Как ранее писал Spot, 3 декабря Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией по совершенствованию управления транспортом и предотвращению пробок в Ташкенте.
Хоким Ташкента Шавкат Умурзаков в интервью телеканалу O’zbekiston 24 заявил, что по столичным дорогам ежедневно передвигается свыше 1 млн автомобилей, что в 2,5 раза превышает их предельную пропускную способность. Хокимият Ташкента изучил зарубежный опыт, в том числе Сеула, Шеньчженя, Дубая и Москвы, и предложил президенту комплексные меры по решению транспортных проблем в столице.
По его словам, сегодня шесть различных госведомств напрямую участвуют в управлении транспортным движением в Ташкенте. Еще шесть госорганизаций, включая коммунальные службы, опосредственно задействованы в этом процессе.
«Отсутствие единого управления препятствовало разработке четкой стратегии по предотвращению заторов и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. Зарубежный опыт показывает, что в каждом мегаполисе создан центр по организации дорожного движения, которому делегированы все необходимые функции. Первостепенная задача этого центра после создания — разработка мастер-плана дорог Ташкента, который будет учитывать общественный транспорт, средства индивидуальной мобильности, а также грузовые и легковые автомобили», — рассказал чиновник.
Шавкат Умурзаков признал неудовлетворительное состояние дорожной инфраструктуры, отметив, что она не адаптирована для средств индивидуальной мобильности, включая велосипеды. Хоким Ташкента подчеркнул, что столичные власти не могут предложить населению привлекательную альтернативу для отказа от использования личного автомобиля в пользу общественного транспорта.
Шавкат Умурзаков. Фото: пресс-служба президента
Основные задачи центра заключаются в разработке мастер-плана и развитии дорожной инфраструктуры на его основе. Также будет разработано приложение, которое будет показывать пользователям, как быстрее добраться до нужной локации.
Кроме того, столичный хокимият обещает заранее предупреждать о дорожных работах и предлагать водителям альтернативные улицы.
«В этом деле, конечно, не обойтись без цифровизации. Сейчас мы работаем с Министерством цифровых технологий. После разработки мастер-плана благодаря цифровизации появятся решения всех проблем и механизмы контроля. Это даст нам прозрачность и скорость. Если центр запустится и начнет выполнять свои функции, то это приведет к сокращению пробок на дорогах минимум на 30−40%», — поделился Умурзаков.
Чиновник подчеркнул, что предложенные меры позволят не только сократить заторы, но и снизить загрязнение от пыли и выбросов транспортных средств минимум до 15%.
Ранее Spot писал, что в автобусах Ташкента с начала года нашли почти 20 тысяч безбилетников.

