9 декабря Шавкат Мирзиёев ознакомился с презентацией о проводимой работе и дальнейших задачах в сфере автомобильных дорог, сообщает пресс-служба президента.
За последние три года в дорожную отрасль направлено около 40 трлн сумов, выполнено строительство и ремонт 63 тыс. км дорог. Объем привлекаемых из-за рубежа средств вырос втрое и в этом году достиг $1,2 млрд. Вместо типовых шаблонов введена практика проектирования с учетом геологических и экологических особенностей каждого региона, а современные виды покрытий увеличили срок службы дорог в 1,5 раза.
На презентации были представлены предложения и планы по решению имеющихся проблем в отрасли. Так, указано на недостаточность использования передового опыта и зарекомендованных в мире технологий при ремонте и строительстве дорог общего пользования, внутренних путей и мостов.
В ближайшие годы планируется построить и отремонтировать 21 тыс. км дорог, покрыть щебнем 14 тыс. км дорог с грунтовым покрытием, отремонтировать 325 мостов. При этом 1800 км дорог пришли в изношенное состояние из-за передвижения по ним грузовиков весом, превышающим норму.
Для обеспечения весового контроля грузового транспорта планируется расширить сеть пунктов, оснащенных средствами измерения. Сегодня установлено 9 весов, еще 8 таких объектов находятся в процессе оснащения. В будущем поставлена задача организовать еще 35 мобильных и стационарных контрольно-измерительных пунктов.



Ответственным лицам поручено внедрить межведомственную электронную информационную систему, охватывающую все процессы, связанные с весовым и габаритным контролем.
Кроме того, будет разработан порядок сезонного ограничения движения большегрузного транспорта исходя из погодных условий.
Сейчас 61% новых дорог и 92% внутренних дорог в рамках «Инициативного бюджета» строятся частным сектором. В будущем планируется расширить практику и привлечь предпринимателей для обслуживания 3 тыс. километров дорог в 2026 году, и 6,3 тыс. км дорог к 2030 году. Кроме того, было отмечено, что дороги, которые будут построены в 86 районах при участии Азиатского банка развития, должны быть полностью переданы местным подрядчикам.
На совещании указано на низкий уровень цифровизации сферы — из 59 существующих услуг цифровизированы только 20. На следующий год намечено перевести в онлайн еще 28 услуг, внедрить интеллектуальную транспортную систему и разработать 7 новых электронных платформ.
В завершение презентации поручено разработать Стратегию развития автомобильных дорог Узбекистана до 2035 года исходя из поставленных задач.
Ранее Spot писал, что Узбекистан и Казахстан увеличат обмен грузовыми поездами до 35 пар в сутки.



