Комитет по конкуренции оштрафовал еще две туристические фирмы за рекламу услуг по организации паломничества (умра) без лицензии.
Навоийское областное управление надзорного органа обратило внимание на посты в социальных сетях компаний Panorama Travel и Shaffof Kichiksoy. Обе фирмы размещали рекламу умра, не имея при этом соответствующей лицензии.
Специальная комиссия возбудила в отношении туроператоров дело о нарушении закона «О рекламе» и наложила финансовые штрафы.
В Наманганской области управление Комитета проверило три Telegram-канала (Umra Ihlos Sardor domla, YUKSAK AHSAN travel, Express Parvoz Milliy sayyohlik Operatori). Их администраторов привлекли к административной ответственности за нарушения рекламного законодательства.
Требования к организаторам умры были утверждены правительством в октябре 2024 года. Для получения лицензии компания должна внести $1 млн в фонд «Зиёрат» в качестве резерва, а также предоставить соглашение с партнерской организацией в Саудовской Аравии.
Организатор умры должен работать с паломниками напрямую, без привлечения туроператоров и турагентов. Компания отвечает за обеспечение всех условий для паломников, включая их размещение и медицинскую помощь.
Изначально в список лицензированных организаторов умры вошли 12 фирм: шесть из Ташкента, три из Намангана, по одной — из Андижана, Маргилана и Ургенча. В мае этого года еще две компании — Centrum Holidays, связанная с авиаперевозчиками My Freighter и Centrum Air, а также Buxoro Umra Jamiyati — получили лицензии.
В августе Комитет по делам религий утвердил порядок контрольных закупок у организаторов паломничества. «Тайные клиенты» из числа сотрудников ведомства будут посещать офисы туроператоров, чтобы узнать о сроках, цене, способе оплаты и других условиях умры.
Ранее Spot писал, что с начала года в Узбекистане заблокировали около 70 сайтов за рекламу букмекеров.
