Комитет по конкуренции возбудил дело о нарушениях в рекламе биологически активной добавки Ajr Qora Sedana. Об этом сообщила пресс-служба ведомства.
Надзорный орган обратил внимание на видео и посты в соцсетях, продвигающие БАД. В них заявлялось о якобы имеющихся эффектах против заболеваний желудка, дыхательных путей, кашля, а также о снижении риска сахарного диабета, инсульта и инфаркта.
Для рекламы Ajr Qora Sedana использовались образы таких знаменитостей, как певцы Сардор Рахимхан и Равшан Камилов, актеры Жахонгир Ходжаев и Шахзод Султанов, эстрадный исполнитель Уткир Шадманов, боксер Шохжахон Эргашев и другие.
Статья 35 закона «О рекламе» запрещает использовать в рекламе БАДов заявления об их неподтвержденных терапевтических эффектах или проводить стимулирующие акции с ними, напомнили в Комитете. Подобные материалы должны сопровождаться предупреждением о том, что добавки не являются лекарственными средствами.
По факту нарушения рекламного законодательства Специальная комиссия возбудила дело в отношении компании Sanno TM Ocean. Комитет наложил на фирму финансовый штраф, а также предписал ей устранить нарушения и не допускать их в будущем.
До этого надзорный орган выявил нарушения при рекламе 7 БАДов (Stop Diabet, Effect Herbals, Fito Diabetic, Biomalham, Gemopro, Gemmoroid Plus, Visu Caps) — в частности, необоснованные заявления о лечебных свойствах. В конце сентября Комитет привлек к ответственности компанию Nika Pharm за рекламу БАДа Forsil.
Также ведомство предписывало изъять из продажи добавку «Триортасол Оросол+Рух» из-за сходства с препаратом ORSA. В свою очередь, Минюст наложил штраф в 82,4 млн сумов на производителя БАДа «Фолифер», схожего с маркой «Полифер» компании Euro Lifecare.
Ранее Spot писал, что Комитет по конкуренции оштрафовал сервис доставки бензина за ролики с упоминанием BYD.
