Шавкат Мирзиёев 13 декабря постановил наладить оказание государственных и частных услуг для бизнеса по модели «единого окна». Торгово-промышленная палата опубликовала документ.
С 1 марта 2026 года в Узбекистане начнет работу сеть центров «Бизнес хамрох» (Бизнес-партнер). Предприниматели получат в одном месте доступ к более чем 1000 функций госорганов, профессиональных, финансовых, инжиниринговых, маркетинговых, операционных сервисов, консалтинговых и IT-компаний.
На первом этапе центры «Бизнес хамрох» появятся в Ташкенте, Нукусе и областных центрах. В дальнейшем планируется создавать отделы в других городах и районах.
Центры будут размещаться в зданиях центров госуслуг, либо во вновь построенных или реконструированных помещениях. Управлять их работой будет отдельное предприятие при ТПП.
Администрация центров выделит внутри помещений лоты для частных сервисов, которые будут передаваться бизнесу на срок до одного года. Для этого центры получат право сдавать места в субаренду по согласию балансодержателя.
В первый год работы центры будут пользоваться помещениями в порядке безвозмездного пользования, за исключением коммунальных платежей. После этого с них будет взиматься минимальная ставка арендной платы для госимущества.
Плата за услуги будет определяться центрами «Бизнес хамрох» самостоятельно.
До середины марта ТПП и Минцифры должны будут запустить электронную платформу «Бизнес хамрох». Кроме того, поручено создать колл-центр для приема и решения обращений по вопросам и проблемам при пользовании услугами центров.
Также на базе центров будут организованы регулярные встречи между предпринимателями и руководителями республиканских госорганов. Графики встреч будут ежеквартально публиковаться на платформе «Бизнес хамрох» и сайтах соответствующих организаций.
Если организация получит через модуль «Диалог с руководителями» платформы минимум 10 обращений от бизнеса из одного региона, ее руководитель должен будет провести встречу с бизнесом в этой местности. Исключение будет сделано при положительном решении в срок.
Обращения, поступившие на встречах или через колл-центр, будут фиксироваться на портале «Виртуальный офис предпринимателя».
Их рассмотрение и оказание госуслуг будут находиться на контроле офиса бизнес-омбудсмана. На основе анализа обращений поручено вносить предложения по совершенствованию законодательства или правоприменительной практики для решения системных вопросов.
На основе числа проведенных встреч, поднятых вопросов и решенных обращений будет оцениваться работа руководителей. Рейтинг будет публиковаться каждый квартал на платформе «Бизнес хамрох».
Ранее Spot писал, что на поддержку женского бизнеса выделят 2 трлн сумов в ближайшие 2 года.
