Комитет по конкуренции в 2024—2025 годах принял около 1200 обращений по поводу образовательных услуг в негосударственном секторе. Об этом сообщила пресс-служба надзорного органа.
Основная часть жалоб касалась деятельности учебных центров и онлайн-платформ. Их предметами наиболее часто выступали:
- среди местных онлайн-платформ — MyTeacher, Prep.uz, Sevenedu;
- среди зарубежных сервисов — Lerna, Skillbox, Geekbrains;
- среди учебных центров и частных школ — Qadam Education, Interno Edu (Interno), Englify, Niyat Education, Newton Academy (NewTone School).
Среди основных претензий отмечаются некачественное образование, а также непредоставление достаточной информации об условиях договора, взимании платы и ее возврате.
Часто клиенты жалуются на невыполнение обещаний, данных в рекламе. Отмечались трудности при разрыве договоров об оплате курсов с сервисами рассрочки Uzum Nasiya, Shaffof Moliya, Paylater.
В Комитете обратились к учебным центрам с призывом соблюдать законодательство в сферах рекламы и защиты прав потребителей, а также лицензионные требования. Надзорный орган напомнил об ответственности за правонарушения.
Помимо того Комитет рекомендовал проверять наличие лицензий и разрешений у поставщиков образовательных услуг. Клиенты должны внимательно изучать условия соглашений, оплаты и возврата денег, а также не должны торопиться с проведением оплаты.
Также надзорный орган советует изучать клиентские отзывы в открытых источниках и опыт работы организации. При возможности желательно записаться на тестовый урок, чтобы самостоятельно ознакомиться с местом проведения занятий.
За 2024 год Комитет принял свыше 500 жалоб на учебные центры — в первую очередь Newton Academy, Merit School, MyTeacher и My Med Academy. Клиенты добились возврата более 1,2 млрд сумов, уплаченных за обучение. Дело Newton Academy было передано в Генпрокуратуру и Министерство дошкольного и школьного образования.
Ранее Spot писал, что производителя БАДа Ajr Qora Sedana оштрафовали за нарушения в рекламе.
