С января по ноябрь в Узбекистане было выпущено 419 338 легковых автомобилей, сообщил Национальный комитет по статистике.

По сравнению с тем же периодом 2024 года объем производства увеличился на 9,5%. UzAuto Motors остается крупнейшим производителем автотранспорта, хотя ее доля сократилась с 86% до 74%.

Chevrolet Cobalt сохраняет первое место по объемам выпуска — чуть больше 148 тыс. машин с начала года. При этом он остается на 1,1% ниже прошлогоднего показателя.

Месячное производство Cobalt после небольшого замедления снова выросло — 16,3 тыс. авто. Это на 3,6% больше октябрьского уровня и на 7,3% — по сравнению с ноябрем 2024 года.

На втором месте располагается Damas с 85,3 тыс. единиц, что на 8,2% меньше прошлогоднего показателя. Выпуск в ноябре (9,5 тыс.) увеличился по сравнению с предыдущим месяцем почти на 20%, однако остается значительно ниже предыдущего года.

Тройку лидеров замыкает Tracker — 47,8 тыс. машин, или на 17,4% больше 2024 года. Производство кроссовера в ноябре обновило месячный рекорд и составил 7770 единиц, на треть превысив уровень октября.

Выпуск Onix продолжил расти и достиг 3,5 тыс. машин в месяц, однако разрыв с прошлогодним показателем (7,3 тыс.) стал более чем двукратным. За 11 месяцев с конвейеров сошло чуть больше 29 тыс. новых седанов — на 20% меньше 2024 года.

Из других марок самый большой объем производства показывает Kia — 24,5 тыс. машин с начала года (+26,8%). Показатели южнокорейского бренда в ноябре остаются сравнительно стабильными — 2537 авто.

Объем производства BYD составил 17,5 тыс. машин, из которых 2500 пришлось на ноябрь. Выпуск автомобилей Haval увеличился более чем в 3,5 раза — до 8891 единиц — и обошел Chery с 8,6 тыс. авто (+37%).

Кроме того, в Узбекистане произвели 49,3 тыс. специализированных автомобилей, что более чем вдвое превосходит прошлогодний уровень. Из них в ноябре было выпущено 5075 машин.

Ранее Spot писал, что продажи автомобилей в Узбекистане в ноябре снизились на 10%.