В Узбекистане обсуждается возможность вновь разрешить рекламу пива. Об этом в рамках Недели маркетинга и рекламы Adweek сообщил начальник Управления по защите прав потребителей и контролю за рекламной деятельностью Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции Дильшод Азимов.

По его словам, сейчас планируется приведение тарификации и цен на рекламные носители к одному знаменателю, причем как в Ташкенте, так и в других городах. Помимо этого, сейчас идут дискуссии о возможности рекламы пива, хотя бы безалкогольного.

«Закон о рекламе не менялся с 1997 года, пришло время пересмотреть многие моменты, а также дополнить его в соотвествии с новой цифровой реальностью», — сказал Азимов.

Стало известно, что сейчас имеются предпосылки к тому, чтобы пересмотреть рекламное законодательство в сторону смягчения требований, так как в Узбекистане оно из самых жестких — регламентируется абсолютно все, от табака до оружия.

Так, к примеру, в январе разрешили не использовать в рекламе слова «товар сертифицирован» и «услуги лицензированы», которые занимали место и особой информации не несли, так как законом четко регламентирована возможность рекламы только для тех, чья продукция или услуга имеет все разрешительные документы.

Было сообщено, что в ближайшее время стоит ожидать упрощения получения разрешительных документов на рекламу на уличных конструкциях, что сейчас является достаточно проблематичной процедурой.

Реклама алкоголя, включая пиво, полностью запрещена в Узбекистане с 2010 года.