Раньше роботы в Amazon помогали перемещать товары по складам, теперь они начали заменять и сотрудников из менеджмента, пишет vc.ru со ссылкой на Bloomberg.

Управленцы с шестизначными зарплатами, решающие судьбы многомиллионных сделок с крупнейшими брендами, заменяются специальным ПО, которое определяет, какие товары будут наиболее востребованными и какой ценник можно на них установить.

Источники издания сообщили, что компания объединяет команду по привлечению брендов с командой, которая занимается маркетплейсом. За последние месяцы несколько топ-менеджеров покинули свои должности или были переназначены.

По данным Bloomberg, Amazon работает над программой Hands off the wheel, в рамках которой прогнозирование спроса, переговоры по определению цен и другие задачи, которые раньше требовали тысячи человеко-часов, переложены на ПО.

По словам источников издания, ключевой момент в истории автоматизации Amazon произошел в 2015 году: тогда выручка от товаров, проданных через маркетплейс, превысила выручку в ритейле. Многие бренды предпочли работать напрямую с маркетплейсом: в этом случае они сами регулируют цены, изображения и описания продуктов.

Около двух лет назад команда ритейла потеряла одну из ключевых задач: ведение переговоров с крупными брендами по поводу размещения товаров в разделе «Скидка дня». Теперь вместо того, чтобы связываться со своим менеджером Amazon, компании регистрируются на сайте, а их заявки обрабатывает ПО.