В Центральном банке прокомментировали сбой в розничной платежной системе UzCard, начавшийся 15 сентября, в результате которого приостановлены все виды операций по банковским картам, включая прием платежей через торговые терминалы и операции по снятию наличных денег через банкоматы.

Регулятор отметил, что не оставит без внимания случившийся инцидент. ЦБ инициирует изменение в законодательство, наделяющее его правами и обязательствами по надзору и регулированию деятельности розничных платежных систем с целью обеспечения их стабильного функционирования.

В сообщении также отмечается, что с момента сбоя системы специалисты банка совместно с разработчиками программных обеспечений оказывают поддержку по восстановлению работы Uzcard.

На данный момент первый этап восстановления системы завершен — восстановлена база данных об остатках на платежных картах. Второй этап — восстановление работы платежных терминалов завершится в течение дня.

«В случае необходимости граждане могут обратиться в обслуживающие их банки для получения необходимых сумм наличности. При этом обращаться необходимо именно в тот филиал банка, в котором открыта банковская карта (после восстановления работы терминалов можно будет обращаться в любой филиал любого банка)», — говорится в сообщении.

Регулятор совместно с коммерческими банками провел работу по обеспечению наличностью в необходимом объеме всех филиалов банков во всех регионах страны.

Ранее Spot писал, что электронная коммерция Узбекистана из-за простоя UzCard не досчиталась несколько десятков миллиардов сумов. Потери понес и оффлайн-бизнес.