PAYMO разрабатывает для Узбекистана финансовый маркетплейс. Об этом в среду в рамках сессии «Открытые инновации в банковском секторе» Международного пресс-клуба сообщил директор компании Ильхом Идиев, передает корреспондент Spot.

Это система, объединяющая в одном информационном пространстве поставщиков и потребителей финансовых услуг и предоставляющая участникам ряд сервисов, повышающих скорость и эффективность совершения финансовых транзакций.

«Сейчас между банком и клиентом существует некий разрыв. Мы готовы помочь банкам разработать платформу, в которой они смогли бы публиковать информацию о своих услугах. Клиенты, в свою очередь, сравнивая тарифы и условия одной услуги в различных банках, смогут выбрать нужную», — сказал директор PAYMO Uzbekistan.

На примере кредита Идиев объяснил, как может работать система и какую выгоду приносить банкам и клиентам: последние проходят идентификацию на платформе, а система, благодаря интеграции с несколькими базами данных, узнает об их платежеспособности.

После этого клиенту остается лишь указать сумму кредита: на основе его доходов система может проанализировать, в течение какого периода он сможет выплатить долги, и показать наиболее подходящие предложения банков. Система также сможет посчитать выгоду клиента с учетом инфляции и роста его зарплаты.

Компания готова предоставить в маркетплейсе следующие продукты: кредиты, вклады, карточная продукция, услуги по инвестированию (покупка ценных бумаг, памятных монет и так далее).

Проект планируют реализовать в три этапа. На первом это будет агрегатор услуг, на втором, при помощи интеграции с банковсмики системами, появится возможность на этом же сайте предоставлять услуги онлайн.

Правда, для этого необходимо внести изменения в законодательство в области идентификации личности. Компания уже обладает технологиями, которые она готова внедрить в Узбекистане.

На последнем этапе планируется внедрить услуги по инвестированию, когда система сама определяет, куда пользователю лучше вложить деньги.

«В дальнейшем платформа даст возможность банкам удаленно идентифицировать клиентов, получать информацию для принятия решения (в том числе, кредитный скоринг) и минимизировать издержки на продвижение своих услуг. Преимущества для пользователей услуг также очевидны — удобство поиска информации на одном сайте», — сказал Идиев.

Концепцию финансового маркетплейса компания намерена в ближайшее время обсудить с представителями Центрального банка. Если регулятор выразит заинтересованность в проекте, его реализация может занять около четырех месяцев.

Ранее Spot писал, что Мирзо-Улугбекский инновационный центр анонсировал первую финтех-лабораторию в стране.

PAYMO — международная группа компаний с головным офисом в Люксембурге. Компания имеет филиалы в России и Казахстане, представительство в Узбекистане открылось около года назад.