Пользователи «ОК» — такая же аудитория, как в среднем по стране

Мне кажется, очень долгое время наша площадка была недооценена, немногие чувствовали ее потенциал. Аудитория «Одноклассников» в Узбекистане — это пользователи с хорошим интернетом и достатком.

Нельзя сказать, что здесь сидят только домохозяйки и пенсионеры, это стереотип — у нас такая же аудитория, как в среднем по стране.

Действительно, на других платформах есть перекос в сторону узкой профессиональной аудитории, и это прекрасно, что люди там общаются. Но с точки зрения охвата всей страны, покрытия большого масштаба для рекламодателей, без «Одноклассников» диджитал-экосистеме Узбекистана уже скоро будет не обойтись.

Из Узбекистана к нам заходят более 2 млн пользователей в месяц, наши сервисы популярны в крупных городах: самая активная аудитория — в Ташкенте, Самарканде, Андижане, Фергане, Бухаре. Ядро аудитории — молодые люди от 18−30 лет.

Достучаться до малого и среднего бизнеса

Рынок Узбекистана очень важен для нас: здесь у нас растет не только число пользователей, но и рекламная выручка (цифры назвать не могу, мы не афишируем эту информацию), всё больше рекламодателей борется за аудиторию.

Одним из перспективных драйверов роста выручки от рекламы мы видим в сегменте малого и среднего бизнеса. Недавно провели анализ и поняли, что пока небольшим компаниям неудобно запускать рекламу у нас.

Так что готовим продукт, который поможет легко, в несколько кликов, запускать рекламные кампании с предустановленными настройками. Запустить эту платформу планируем до конца второго квартала этого года.

В прошлом году мы запустили нативную систему продвижения публикаций внутри ОК, которыми активно пользуются бренды из Узбекистана. Мы просто какое-то время отслеживали, как пользуются продуктом и добавляли таргетинг.

Одним из важных факторов, которое способствовало росту размещения рекламы через наш инструмент, было то, что мы заменили категорию «бывшие страны СССР» на отдельные категории по странам — в частности, «Узбекистан». Теперь пользователи могут спокойно продвигать посты внутри страны.

Сильно изменился функционал групп, появились бесплатные инструменты работы с аудиторией, работаем и с платными фичами продвижения постов. В этом году ожидается довольно большой запуск инструментария для малого и среднего бизнеса.

Как удержать пользователей: продукт + эмоции

Аудитория растет, и этому способствуют внешние и внутренние факторы. Главный из них — рост мобильного трафика. Насколько я знаю, в Узбекистане улучшилась ситуация со скоростью интернета. Также растет число владельцев смартфонов, так как их стоимость постоянно снижается.

У нас хороший прогноз будущего роста. Могу озвучить динамику по сервисам: за последний год на 49% выросла аудитория музыкального сервиса в Узбекистане. Не сказал бы, что мы с кем-то конкурируем в этом сегменте, рынок большой. Давайте посмотрим, какую долю рынка займут конкуренты, и потом посмотрим, какую долю рынка займем мы.

Растет игровая платформа — в 2,3 раза выросла аудитория мобильных игр. Пользователи начинают активнее потреблять видеоконтент, сейчас показатели на уровне 215 млн просмотров в месяц. Наша видеоплатформа — это не только видеохостинг, она также выполняет социальную функцию, люди обмениваются роликами, смотрят их вместе.

Если позволит экосистема, с удовольствием запустили бы в Узбекистане кэшбэк-сервис, как в России. Там это было возможно благодаря тому, что на всех чеках печатается QR-код, который содержит информации о транзакции. Другими словами, при согласии пользователя можно получить состав чека. Именно при сканировании этого кода мы начисляли пользователю кэшбэк.

Наша команда развития бизнеса активно занимается этими вопросами и общается со всеми платежными системами в Узбекистане. В приоритете сотрудничество с теми платформами, где больше объема биллинга.

Наша цель — повышение частоты использования социальной сети, и мы видим, что пользователи проводят больше времени в ОК, поскольку получаем от них больше фидбека.

Здесь несколько принципов:

  • Социальный граф — если вы заходите в сеть и там никого нет из ваших друзей, вы не будете пользоваться этим продуктом. В «Одноклассниках» пользователи видят активность друзей, общаются и вовлекают еще больше людей на платформу.

  • Контент и сервисы, которые стабильно работают в регионе. Социальные сети — это продукт, тут важны рациональные факторы: доступность сервисов, скорость их работы. Мы, например, в числе первых запустили видеоконференции с более сотни участников одновременно, без значительной потери качества.

Однако социальная сеть — это не просто набор функций, это возможность обмена эмоциями между людьми, получение новостей, в частности развлекательного характера.

Драйвер соцсети — контент

В Узбекистане мы много работаем со СМИ, производителями контента — этим занимается служба медиапартнерства. Местные СМИ начали понимать, что до пользователей нужно доносить новости на платформе, где большая аудитория из Узбекистана, где их активно читают, комментируют.

Пользователь, заходя в социальную сеть, видит большой пласт локального контента. У нас сильное комьюнити авторов, много интересного контента на узбекском языке.

В маркетинге у нас есть ряд проектов online-to-offline и наоборот, когда мы делали трансляции каких-то ключевых событий. Это могут быть и локальные события местных партнеров — группы и пользователи могут вести трансляции своих событий и мероприятий, а мы обеспечиваем платформу для просмотра и обсуждения.

Переход в офлайн, когда люди спрашивают друг друга: «Смотрел главный бой UFC в „Одноклассниках“?» — это и есть признак хорошего маркетинга.

В этом году у нас новая коммуникационная стратегия: «Одноклассники — это там, где тебя ждут по-настоящему». Думаю, в ближайшее время будем доносить этот месседж до пользователей через все сервисы.