Все, кто продает рекламу в интернете, должны платить налоги. Об этом было сообщено в ходе брифинга «Разъяснение сути и содержания налоговой реформы в рамках имплементации НДС и иных нововведений», прошедшего 12 июня в Агентстве информации и массовых коммуникаций.

По словам представителя Государственного налогового комитета Музаффар-Юнуса Назарова, любая деятельность, направленная на получение дохода, считается предпринимательством. Это касается, к примеру, владельцев Telegram-каналов, которые продают у себя рекламу.

Что касается блогеров, которые продают рекламу на своих персональных страницах в Instagram, Facebook или других социальных сетях, то и этот способ заработка считается незаконным.

«Да, в законодательстве нет понятия блоггинга — это не вид деятельности, в законодательстве нет описания, но если блогеры берут деньги за предоставленные услуги, это уже считается получением дохода за счет оказания услуг. Даже если в законодательстве нет понятия блоггинга, в нем есть понятие оказания услуг», — сказал представитель комитета.

Блогеры, получающие доход за счет размещения рекламы в социальных сетях, должны пройти регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя.

Если гражданин получает доход за счет размещения рекламы в социальных сетях и не платит налоги, то у него могут конфисковать инструменты получения этих доходов (телефон, ноутбук, планшет, компьютер). Вернуть их могут в течение 30 дней, если гражданин пройдет регистрацию как предприниматель.

В ходе брифинга также сообщили, что в новом Налоговом кодексе пропишут порядок налогообложения в электронной коммерции. В ближайшие дни проект будет вынесен на публичное обсуждение.