Агентство информации и массовых коммуникаций обвинило радио «Озодлик» в атаке ботами, следует из сообщения агентства.

Там напомнили, что на днях директор Агентства информации и массовых коммуникаций Комил Алламжонов дал развёрнутое интервью блогеру Кириллу Альтману, в котором ответил на многие актуальные вопросы, касающиеся развития средств массовой информации и ряда проблем общества.

Спустя несколько дней радио «Озодлик» в Facebook опубликовало часть интервью, связанную с высказыванием Алламжонова по поводу изменения модели поведения человека и его восприятия действительности в зависимости от степени развития экономики, которое, как подчеркивают в агентстве, было вырвано из общего контекста:

«Радио „Озодлик“ преподнесло данную цитату К. Алламжонова в урезанной и вырванной из контекста форме, придало ей негативный оттенок и, тем самым, обозначило свою истинную цель — намерение очернить главу АИМК. В результате, за два дня данный материал был отрицательно воспринят общественностью, под ним накопилось более 730 комментариев, около 500 из которых носили дискредитирующий личность и деятельность К. Алламжонова характер», — говорится в сообщении.

Там же говорится, что подавляющее большинство комментариев было выложено с 48 фейковых профилей, в которых отсутствуют какая-либо личная информация и фотографии.

«Как показал анализ, посредством таких фейковых профилей была предпринята информационная кампания, цель которой всячески муссировать и заложить среди общественности мысль о том, что К. Алламжонов заинтересован лишь в умножении своего состояния и до народа ему, как и многим другим чиновникам Узбекистана, нет никакого дела. При этом озвучивались также обвинения в коррупции и призывы к его отставке с поста директора АИМК», — говорится в сообщении.

В агентстве отмечают, что эта ситуация вновь указывает на то, что привлечение фейковых профилей для распространения заведомо ложной информации стало реальной угрозой мирового масштаба, которая требует принятия мер.

«Подобная активность фейковых аккаунтов имеет отношение и к медиа-площадке Узбекистана, где наблюдается рост их использования в интересах определенного круга лиц. В этой связи, на сегодняшний день Агентством проводится изучение таких аккаунтов для выявления их IP-данных, которые в дальнейшем будут переданы в соответствующие органы для принятия мер, предусмотренных законодательством», — говорится в сообщении.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане существует рынок «заказных постов», так как имеются и спрос, и предложения.