Представители «Узавтосаноат» на пресс-конференции в Агентстве информации и массовых коммуникаций в понедельник, 6 января, заявили, что выступают против монополии в автомобильной промышленности.

«Есть новая теория. Если крупное государство требует от вас [страны] открыть границы, чтобы не было монополий и была свободная торговля, но при этом в странах, которые являются более мелкими с точки зрения экономики, нет спроса на ваши товары или их рынок закрыт для вас, то границы открывать очень рискованно, этого делать не нужно. Потому что на рынок хлынет дешевые товары с больших государств», — сказал начальник управления развития продаж, послепродажного обслуживания и экспорта компонентов Шухрат Мирсамуков.

В связи с этим в компании предлагают усилить внутреннюю конкуренцию в сфере автомобилестроения.

«В первую очередь мы привлекаем [зарубежные компании], организовываем производства. Например, в Джизаке и других регионах строятся заводы. Вовлекая [иностранных партнеров], организовывая производства, мы повышаем внутреннюю конкуренцию. Думаю, это более полезно для автомобильной промышленности Узбекистана», — отметил Мирсамуков.

В компании также заявили, что ведут переговоры со многими крупными производителями, предлагают организовать выпуск авто на территории Узбекистана.

Начальник управления стратегического планирования, аналитики и развития Рустам Кадыров сравнил местный рынок с российским. По его словам, в России в прошлом году было реализовано в 8 раз больше машин, чем в Узбекистане — порядка 1,8 млн. Но это не значит, что в России нулевые таможенные ставки. «У них есть 9 заводов, выпускающих автомобили», — отметил Кадыров.

Он также добавил, что компания почти два года не повышает цены на легковые автомобили, хоть и лишилась всех налоговых льгот.

«Мы платим все налоги, никаких льгот у нас не осталось. Думаю, это очень правильно. Это мое личное мнение. Бизнес не должен нуждаться в помощи. Он должен уметь крепко стоять на ногах, тогда его можно считать нормальным бизнесом. Именно с такой идеей хотим менять автомобильную промышленность. Это будет непросто и займет месяцы, а то и годы», — подчеркнул Кадыров.

Ранее Spot писал, что «Узавтосаноат» и компания PSA Groupe в 2017 году начали строить в Джизакской области автомобильный завод, на котором планировалось выпускать два вида легковых коммерческих автомобилей — Peugeot Expert и Peugeot Boxer. В декабре 2018 года стало известно, что проект приостановили в связи с «изменением концепции и оптимизации экономических параметров».