С 24 марта временно закрылись все непродовольственные рынки республики.

С этой же даты в Ташкенте временно прекратили деятельность магазины по продаже строительных материалов, автомобилей, бытовой техники, рынки вторичных товаров и все торговые комплексы.

Продолжают работу только продуктовые рынки, продовольственные магазины и аптеки.

Это значит, что ежедневного дохода лишились тысячи торговых точек, вынужденных закрыться из-за карантина. Единственный способ оставаться в таких условиях на плаву — переход на онлайн-торговлю.

Несколько торговых площадок и онлайн-сервисов готовы безвозмездно оказать бизнесу помощь в создании собственного сайта или Telegram-бота, наполнении его товарами, привлечении клиентов.

Glotr.uz


Электронный торговый центр Glotr.uz предлагает предпринимателям бесплатно создать полноценный интернет-магазин.

«Сложившаяся ситуация — отличная возможность бизнесу перейти в онлайн. Предприниматель может продавать свой товар со склада через интернет и доставлять его покупателям при помощи курьерских служб», — отметил руководитель компании Рустам Мамажанов.

Вся информация, которую продавцы размещают у себя на сайтах, автоматически попадает в каталог Glotr.uz в соответствующие разделы. Так, товары становятся доступны для всех пользователей электронного торгового центра, что, в свою очередь, позволяет компании увеличить продажи.

Что нужно делать?

Для того, чтобы зарегистрироваться в системе достаточно ввести имя и номер мобильного телефона.

После этого будет автоматически создан шаблонный сайт с доменным именем 1234.gl.uz, где «1234» — ID-номер компании.

Далее, следуя подсказкам, нужно создать интерфейс сайта, выбрать дизайн из представленных шаблонов и заполнить интернет-магазин товарами.

При наличии фотографий продукции и ее описания, компания может сделать сайт с товарами до 50 единиц можно за 2−3 часа.

Заполнение сайта товарами осуществляется в личном кабинете компании. Процесс публикации не сложен и не требует особых навыков. Просто надо загрузить фото товара и ввести необходимые данные: название, описание товара, ключевые слова для поиска, условия продаж, подобрать категорию в каталоге Glotr.uz, а также указать директорию на своем сайте.

«На данный момент мы не предоставляем услуги по доставке товаров наших поставщиков. Они делают это самостоятельно: доставляют своими силами либо через службы доставки», — отметили в компании.

Торговую площадку Glotr.uz посещают более 500 тыс. потенциальных покупателей в месяц, которые ежедневно осуществляют порядка 5 тыс. звонков поставщикам.

Prom.uz


Торговая площадка Prom.uz, которая выступает связующим звеном между поставщиками товаров и покупателями, готова бесплатно помочь предпринимателям наладить онлайн продажи.

В итоге бизнес получит:

  • интернет-магазин (веб-сайт);
  • Telegram-бот;
  • неограниченное размещение товаров и услуг на площадке Prom.uz.

«Акция особенно актуальна для владельцев магазинов непродовольственных товаров в таких сферах как строительные материалы, мебель, электроника и техника, товары для дома, оборудование, автозапчасти, спортивные товары, товары для детей и других», — отметили в компании.

Что нужно делать?

Компании, желающие поучаствовать в акции, должны оставить заявку через Telegram-бот или по номеру +998 97 4045104.

Затем нужно будет заполнить информацию о компании, добавить сведения о товарах и услугах. После этого на платформе Prom.uz создается сайт и Telegram-бот.

На протяжении всего процесса предпринимателям при возникновении вопросов помогают менеджеры по работе с клиентами.

Если у компании есть вся информация о продукции в электронной форме, на создание сайта уйдет не более 3−4 часов.

Процесс наполнения его товарами не сильно отличается от публикации поста в соцсетях: нужно заполнить разделы с названием товара, описанием товарной позиции и условиями доставки, а также прикрепить фотографию.

«Пока доставку осуществляют сами компании. Однако мы уже ведем переговоры с курьерскими службами для того, чтобы связать их с продавцами на нашей площадке», — отметил руководитель отдела продаж Джавлон Рахман-Зада.

В компании сообщили, что за три дня заявки на участие в акции подали более 100 предпринимателей.

В месяц сайт Prom.uz посещают порядка 400 тыс. человек. И это число постоянно увеличивается.

Акция продлится до 30 апреля 2020 года.

Ритм.Доставка


Ритм.Доставка — система, разработанная резидентами Мирзо-Улугбекского инновационного центра в целях поддержки предпринимателей.

Она позволяет компаниям быстро и просто настроить собственную службу приема онлайн-заказов через Telegram-бот и контроля доставки.

В период карантина из-за коронавирусной пандемии подключение и настройка службы доставки, а также поддержка системы осуществляется бесплатно.

Ритм.Доставк позволяет наладить систему онлайн-заказов и контроля доставки для следующих видов предприятий/товаров:

● Рестораны, кафе, производители хлебобулочных изделий;

● Фармацевтические, гигиенические и косметические продукты и товары;

● Доставка воды;

● Бытовая техника и канцтовары;

● Мебельные компании;

● Торговля специфическими товарами и продуктами.

Что нужно сделать?

  1. Зарегистрировать бота через @ritmsupport_bot;
  2. Выполнить краткую инструкцию по заполнению информации;

Система доставки будет настроена и готова к использованию в течение 3 часов.

Каждый предприниматель, после регистрации получит собственный бот в Telegram (пример @ritm_demodostavkabot), а также доступ в личный кабинет в системе через мобильное и веб-приложение.

Как это работает?


● Клиенты оформляют и отслеживают заказ через Telegram-бот компании;

● Диспетчер, курьер и клиент получают уведомления о статусе заказа;

● Система выстраивает оптимальный маршрут и навигацию для доставки всех заказов;

● Производится контроль доставки в приложении.

Предприниматели могут расширить аудиторию потенциальных покупателей, присоединившись к агрегатору сервисов доставки @set_uzbot. На данный момент в нем представлена информация о Telegram-ботах ресторанов, кафе, магазинов электроники, одежды, бижутерии и других товаров.

«Гибкая и функциональная система Ритм.Доставки позволит бизнесу перейти в онлайн, расширить географию продаж, увеличить количество заказов», — отметили разработчики.

Преимущества системы:

● Оповещение курьера о новом заказе

● до 55% — снижение затрат в логистике

● до 60% — увеличение качества вашего сервиса

● 100% — online контроль водителей

● до 3 раз — снижение времени обработки заказа

PAYMO


Финтех компания PAYMO, разрабатывающая комплексные решения в сфере электронной коммерции, также решила поддержать отечественных предпринимателей, предложив бесплатно создать и запустить в работу интернет-магазины.

Компания предлагает не просто маркетплейс для размещения в нем своих товаров, а комплексную платформу со всем необходимым функционалом. В интернет- магазине уже встроена интеграция с платежными сервисами и службами доставки.

Все, что останется сделать бизнесу — наполнить сайт товарами и выбрать дизайн интернет-магазина. Количество товаров на сайте не ограничено.

Что нужно сделать?

Предприниматели, желающие бесплатно запустить свой интернет-магазин, должны связаться по телефону (+998) 71−231−19−00, либо написать на почту и оставить свою заявку

Что получит бизнес?

  • Интернет-магазин

  • Домен

  • Хостинг

  • Индивидуальный дизайн

  • Онлайн платежи на сайте

  • Доставка

«Платформа будет актуальна для магазинов непродовольственных и продовольственных товаров любой сферы», — отметили в компании.

Демо-версии интернет-магазинов доступны по ссылкам: demo.pays.uz и demo1.pays.uz.


Если ваша компания также безвозмездно помогает компаниям в организации онлайн-торговли, напишите нам на почту.