Продажи новых автомобилей в России в апреле упали на 72,4%, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Томаса Штэрцеля, это объясняется ситуацией вокруг COVID-19:

«Дилерские организации вынуждены были приостановить или существенно ограничить свою деятельность. Российская автомобильная промышленность столкнулась с крупнейшим месячным падением розничных продаж за всю историю статистических данных, собираемых АЕБ», — сказал он.

Томас Штэрцель отметил, что «черный апрель» 2020 года нанес сильнейший удар по ликвидности дилеров, а в среднесрочной перспективе — даже по их устойчивости. Несмотря на то, что дилеры готовятся к перезапуску, он не ожидает существенного роста продаж в мае.

Из отчета АЕБ следует, что в апреле упали продажи всех производителей. Больше всего у Chevrolet и Ford, который ушел с рынка России — они продали девять и семь автомобилей соответственно. Это почти на 100% меньше по сравнению с апрелем 2019 года.

В феврале Spot писал, что UzAuto Motors попрощалась с брендом Ravon, так как получила право продавать автомобили на внешних рынках под брендом Chevrolet. Тогда, еще до того, как пандемия коронавируса пришла в Россию и Узбекистан, говорилось, что первые модели станут доступны с марта 2020 года.

В пресс-службе «Узавтосаноат» на запрос Spot ответили, что первая партия автомобилей Chevrolet уже находится в России.

«В связи с ужесточением мер по борьбе с распространением коронавируса в России процесс решения таможенных и других вопросов с оформлением товара несколько затянулся. Тем не менее, данный процесс в скором времени завершится и автомобили Chevrolet узбекского производства поступят в продажу в дилерских центрах России», — сообщили в компании.