UzAuto Motors в среду, 21 октября, выпустила сообщение, в котором обвинила Антимонопольный комитет (АМК) в давлении на СМИ.

«Из достоверных источников нам стало известно, что официальные представители АМК в понедельник предприняли попытку давления на СМИ, ранее осветившие ход третьего судебного заседания по нашему иску от 16 октября», — сказал руководитель юридического управления АО UzAuto Motors Рустам Шаймардонов.

В ряде случаев эти попытки увенчались успехом: по настойчивому требованию пресс-службы Антимонопольного комитета некоторые СМИ удалили публикации, а другие внесли изменения в уже опубликованные тексты, удалив часть информации, не устраивающей АМК, утверждают в компании (какие именно это были СМИ не уточняется).

«Чтобы заранее пресечь попытки наших оппонентов откреститься от вопиющего факта нарушения статьи 67 Конституции Республики Узбекистан, скажу, что мы располагаем как скриншотами как оригинальных статей, так и другими доказательствами давления на прессу», — сказал Рустам Шаймардонов.

По его словам, попытки вернуться в прошлое, подвергнув ревизии фундаментальную ценность свободы слова заранее обречены на провал.

Он отметил, что это выглядит очень плохо с любой точки зрения, особенно если вспомнить о том, что АМК является для СМИ регулятором в части размещения рекламы, и кто-то может усмотреть в этом использование неких рычагов давления.

В UzAuto Motors считают, что мало какие компании в стране подвергались критике в СМИ чаще, чем они, причем нередко это была не самая конструктивная критика.

«Однако ни разу это не стало для нас поводом попытаться удалить нелицеприятную статью либо часть текста», — сказал Рустам Шаймардонов.

Есть цивилизованные инструменты контактов с масс-медиа, предусматривающие размещение комментариев или опровержений, и наша пресс-служба придерживается именно таких методов, продолжил он и ответил на субботнее обращение АМК:

«Никакая выдуманная псевдоэтика внутреннего взаимодействия госорганов не будет для нас выше прямого и открытого диалога с общественностью. Между призывами „не выносить сор из избы“ и информированием наших потребителей мы всегда выберем последнее. Хочу, чтобы меня поняли предельно ясно: свобода СМИ является для нас абсолютной ценностью даже тогда, когда она обращается против нашей компании — хотя бы потому, что это единственный способ не утратить связь с реальностью и меняться к лучшему. И мы от чистого сердца рекомендуем оппонентам разделить этот наш подход», — подытоживается в сообщении.

Реакция АИМК и АМК

В пресс-службе АМК на запрос Spot ответили, что ни на кого не оказывали никакого давления. В Агентстве информации и массовых коммуникаций сообщили, что полностью изучат этот вопрос в рамках своей компетенции.