Летом стартует новый этап обязательной маркировки, следует из постановления правительства.

Он затронет три сферы:

  • лекарственные и медицинские средства ― с 1 июня 2021 года по 1 февраля 2022 года;
  • вода и безалкогольные напитки ― с 15 июня 2021 года по 1 марта 2022 года;
  • бытовая техника ― с 1 июля по 1 декабря 2021 года.

Утвержден список компаний, чья продукция будет маркироваться. По пять на каждую сферу, всего 15. Среди них Coca-Cola, Foton, Texnopark, Sino, Artel, Roison, Hydrolife, Nobel Pharm, Jurabek Laboratories, Family Group и другие.

Система обязательной маркировки будет внедряться на основе договора о ГЧП между российской компанией «Центр развития перспективных технологий» (ЦРПТ) TURON и ГНК.

Читайте по теме: что такое маркировка товаров и зачем это делается.

Компания, о которой ранее писал Spot, на правах разработчика и администратора разработает, внедрит и будет сопровождать информационную систему маркировки и прослеживаемости товаров, а также займется установкой и настройкой всех ее компонентов, может выполнять в том числе функцию оператора фискальных данных.

Ранее Spot писал, что размер единого платежа за предоставление кодов маркировки производителям и импортерам установлен в размере 68 сумов за 1 код без учета НДС.