Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев подписал закон «О рекламе» в новой редакции. Он вступит в силу через три месяца после публикации.

Помимо ряда запретов и ограничений, документ устанавливает новые правила рекламы отдельных товаров. Например, статьёй 39 из-под запрета на рекламу алкогольных напитков выводятся некоторые их виды.

С соблюдением ограничений разрешается реклама пива, натуральных и игристых вин при условии, что они произведены в Узбекистане.

Где можно рекламировать пиво и вина:

  • в залах гостиниц, магазинов, заведений общепита, продающих указанные напитки, а также в местах их дпоказа и дегустации;
  • в поездах и самолётах;
  • на ТВ и радио — только с 23:00 до 7:00;
  • на официальных веб-сайтах производителей и продавцов напитков — с указанием возрастной классификации.

Рекламные материалы должны сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного употребления алкоголя. Не допускается показ их употребления либо использование человеческих образов.

Реклама другой алкогольной продукции вне зависимости от крепости, а также табачных изделий остаётся под запретом. Также запрещается реклама детских молочных смесей.

Ужесточается регулирование в отношении энергетических напитков. В дополнение к уже действующему ограничению на их рекламу по радио и ТВ (с 22:00 до 7:00), запрещается уличная и наружная реклама.

Кроме этого, запрещается использовать в рекламе энергетиков спортсменов («людей, добившихся успехов в спорте»), а также заниматься продвижением несовершеннолетним и проводить стимулирующие акции с энергетиками.

При рекламе ценных бумаг и инвестиционных инструментов запрещается обещать гарантированные доходы или дивиденды. Обязательно предупреждение о возможной потере средств клиентами.

Реклама БАДов и пищевых добавок должна предупреждать, что эти товары не являются лекарственными средствами. Запрещается продвигать их как лекарства или замену таковым, либо указывать на их преимущества.

Ранее Spot публиковал разговор с основателем рекламного агентства STARGAZER Искандером Хаитбаевым.