Российские ритейлеры налаживают поставки бытовой техники из новых стран. В число перспективных направлений входит Узбекистан, пишет «Коммерсантъ».

"М.Видео-Эльдорадо" заключила эксклюзивный договор на ввоз в Россию продукции Artel. Как рассказал источник «Ъ» в сети, техника узбекистанского производства появится в магазинах уже в июле-августе.

Artel начнёт выход на российский рынок с холодильников, морозильных камер, стиральных машин, телевизоров, кухонных плит, пылесосов и кондиционеров. Ожидается, что к концу года бренд будет представлен в 16 категориях, а ассортимент расширится до 100 наименований.

Узбекистанская компания сейчас не сможет стать «заменителем» более премиальных брендов в сфере стиральных машин и телевизоров, считает коммерческий директор Holodilnik.ru Алексей Погудалов. Дело в восприятии и ценовом позиционировании, добавил он.

Однако Artel может потеснить конкурентов в сегментах плит и холодильников. По оценке Погудалова, с правильной стратегией Artel в ближайшие два года сможет занять 3−5% российского рынка бытовой техники.

Ряд зарубежных производителей электроники и бытовой техники — Samsung, LG, Bosch и другие — приостановил экспорт в Россию после начала боевых действий в Украине. В Price.ru сообщили, что крупная бытовая техника в марте подорожала на 50%, а спрос на неё вырос в 2,3 раза.

В первом полугодии «М.Видео-Эльдорадо» оценила рост продаж телевизоров в 15%, холодильников — в 17%, стиральных машин — в 21%. Выручка от кондиционеров за это время удвоилась. При этом количество проданных холодильников, телевизоров и стиральных машин «незначительно снизилось».

Сейчас спрос на бытовую технику снизился примерно на 20%. В качестве причин Погудалов назвал дефицит ассортимента отдельных брендов, а также опережающие продажи в марте.

Ранее Spot сообщал, что эксперты называют Узбекистан в качестве возможного маршрута для «параллельного» импорта техники в Россию.