23 августа прошло торжественное открытие туристического центра Silk road Samarkand. В церемонии открытия принял участие президент Узбекистана Шавкат Мирзиеев, сообщает пресс-служба главы государства.

Комплекс возведен вдоль гребного канала в Самаркандском районе, включает восемь отелей, из которых две гостиницы 5-звездочные и две — 4-звездочные, четыре бутик-отеля, конгресс-центр и караван-сарай «Вечный город». В комплексе устроен старинный базар, 40 ремесленных мастерских в традициях всех регионов Узбекистана. В них ремесленники будут вести мастер-классы по резьбе по дереву, изготовлению гончарных изделий, шелковой бумаги, ювелирных украшений и ковроткачества.


Фото: пресс-служба президента

Стоимость проекта составляет $580 млн. При этом, по данным Газеты.uz, в мае прошлого года он оценивался в $353 млн. Сдать объект в эксплуатацию планировалась в первом квартале 2022 года.

В планах — сделать Самарканд туристическим хабом Узбекистана. Объём местного рынка туруслуг в следующие 5 лет должен вырасти в 10 раз. В том числе, поток зарубежных гостей намерены довести до 5 млн человек в год. Для них собираются открыть более 600 гостиниц и хостелов.

Караван-сарай «Вечный город», по замыслу авторов проекта — будущая визитная карточка культуры Узбекистана. Здесь представлена кулинария местных народов, мастерские ремесленников, резьбы по дереву, керамики и гончарного дела, производства шёлковой бумаги из тутовника, ювелирных украшений и ковров, а также крытые и открытые базары, представления и шоу местных народов и культур.


Фото: пресс-служба президента

Также одно из его предназначений центра — проведение мероприятий международного уровня. Так, 15−16 сентября центр примет участников саммита Шанхайской организации сотрудничества. Затем состоится встреча лидеров государств-членов Организации тюркских государств. В 2023 году состоится ежегодное заседание Совета управляющих Европейского банка реконструкции и развития и Генеральная ассамблея Всемирной туристской организации.

«Этот замечательный центр является продолжением основанных нашими великими предками архитектурных традиций. Уверен, что он станет символическим мостом между нашей славной историей и Третьим Ренессансом, фундамент которого мы формируем в настоящее время», — отметил президент.

Spot поговорил с топ-менеждерами гостиниц туристического комплекса и узнал, что повлияло на решение выйти на рынок Узбекистана, какие сложности возникли и что в планах на ближайшее будущее.


Чарли Янг,

кластерный генеральный менеджер отелей Silk Road by Minyoun и Lia! by Minyoun Stars of Ulugbek

Узбекистан — это страна с огромным потенциалом для развития. Мы решили выйти на новый для нас рынок, так как видим большие перспективы в ближайшем будущем. По нашим расчетам отели должны выйти в ноль и начать зарабатывать уже через полгода. Для этого мы активно будем продвигать гостиницы, вкладывая в пиар порядка 5% ежегодного оборота.

На территории комплекса у нас два отеля — Silk Road by Minyoun и Lia! by Minyoun Stars of Ulugbek. Общее количество сотрудников в них — около 500 человек.

При найме персонала мы столкнулись с кадровым голодом: к сожалению, не нашли подходящих сотрудников, способных обслуживать пятизвездочные отели. Поэтому сейчас завозим таланты из-за рубежа и нанимаем местных, обязательно обучая их перед началом работы.

В первую очередь они проходят профессиональное обучение навыкам работы в пятизвездочных отелях, практическое обучение обслуживанию системы, а также изучают основы менеджмента. системы, а также обучение на курсах менеджмента.

Студентов, окончивших международный университет туризма «Шелковый путь» мы готовы взять на позиции стажеров, но многие хотят сразу стать менеджерами и это ошибка, ведь управляющим отеля может стать человек за плечами которого многолетний опыт работы, тот, кто знает все подводные камни и нюансы работы любого звена.


Фото: Евгений Сорочин / Spot

Главная и отличительная черта отелей Minyoun — их китайская специфика, внимание к деталям и пятизвездочный клиентский опыт, включая возможность личного дворецкого, индивидуального кейтеринга и много другого. Средняя стоимость номера составляет около $200.

В планах на ближайшее будущее — проведение маркетинговых активностей и ряд культурных мероприятий. Мы планируем привлечь больше китайских команд, работающих в сфере туризма и запустить огромный туристический рынок Китая для развития и инвестирования в местный туристический бизнес.


Томас Нолл

кластерный генеральный менеджер бутик-отелей Wellness Park Hotels

Wellness Park Hotels планируют принять первых гостей уже после саммита Шанхайской организации сотрудничества.

К нам уже поступило несколько запросов о размещении и в основном они были из России и Казахстана, но были желающие из европейских стран, а также из Узбекистана.

Наши четыре отеля будут располагаться в медицинском кластере курорта. У каждого из них будет своя медицинская специализация: превентивная медицина (профилактическое направление), детокс, восстановительная медицина с программами омоложения, респираторная медицина, а также косметология, массаж, грязелечение, лечебный душ, инфракрасная сауна и барокамера.

Для всего этого мы приобрели оборудование, соответствующее всем последним технологиям и разработкам.

Сегодня наша основная цель — возродить известность Самарканда в качестве места бывшего в прошлом центром исторического Шелкового пути.


Весь бюджет по связям с общественностью сосредоточен в проекте Silk Road Samarkand, в него вносят свой вклад все гостиницы. Но в дополнении для продвижения проекта мы будем прибегать к работе с блогерами.

О кадрах. В общей сложности в четырех здания отеля, включая сотрудников Eco Village, в The Wellness Park Hotels будет работать порядка 630 сотрудников.

Больших проблем в процессе найма сотрудников не было. Так как мы считаем, что трудности с персоналом при открытии крупных курортов — обыденный, но вполне разрешимый вопрос.

К примеру, в Самарканде есть высококлассный колледж туризма и сферы бытовых услуг, международный университет туризма «Шелковый путь» откуда мы наняли много молодых, умных и хорошо подготовленных сотрудников.

При выборе ориентировались главным образом на амбиции, энтузиазм и желание учиться новому, достигать успехов в нашей отрасли.

Для всех сотрудников, работающих напрямую с гостями, решающее значение имеют коммуникативные навыки и готовность постоянно обучаться, поэтому мы намерены, чтобы руководители отделов проводили интенсивные тренинги по этим вопросам, повышали их знания и умения до уровня специалистов, готовых предоставить сервис международного уровня.

На данный же момент весь фокус во время обучающих курсов сосредоточен на базовых навыках необходимых сотрудникам гостиничного менеджмента. Планируется, что ряду сотрудников будут оплачены онлайн-курсы в известных учебных заведениях, обучающих гостиничному бизнесу, к примеру, в Cornell University или Ecole Hoteliere Lausanne.

Открытие


Фото: Пресс-служба президента

Гостиницы туристического центра и Эко-деревня




Вечный город

Фото: пресс-служба Silk Road Samarkand

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Фото: Евгений Сорочин / Spot

Фото: Евгений Сорочин / Spot