В Чирчике прошла церемония открытия двух новых BPO-центров и BPO-школы. Об этом сообщила пресс-служба IT Park.


BPO (Business Process Outsourcing, аутсорсинг бизнес-процессов) — одна из разновидностей аутсорсинга, при которой организация передает на обслуживание другой компании непрофильные бизнес-процессы.


Школа будет обучать молодёжь английскому языку и готовить кадров в сфере международной логистики.

BPO-центры будут предоставлять иностранным партнёрам услуги удалённого call-центра и оказывать поддержку зарубежным логистическим компаниям.


Согласно постановлению президента, похожие центры экспорта дистанционных онлайн-услуг (BPO) поэтапно откроются во всех регионах.

Ставка на аутсорсинг

В пресс-службе IT Park отмечали, аутсорсинг бизнес-услуг — одно из наиболее перспективных направлений для IT-экспорта Узбекистана.

Технопарк помогает ВРО-компаниям с регистрацией, поиском и оборудованием офиса и подбором персонала. Кроме того, IT Park предоставляет льготную аренду на первые полгода, а также при необходимости помогает в коммуникации с госучреждениями.

В июне Узбекистан и США создали совместную корпорацию ВРО. Она позволит расширить аутсорсинг бизнес-процессов в сферах страхования, факторинга, контроль качества и мультимедиа.

По данным IT Park, количество BPO-компаний на конец 2021 года составило 45, в 2022 году — 121. Объём экспорта на конец II квартала этого года составил $53,2 млн, из которых $33,1 млн пришлись на экспорт услуг BPO-компаний.