В отношении «Яндекс.Такси» в Казахстане проходит антимонопольная проверка, сообщает «Казинформ».

Об этом на пресс-конференции рассказал замдиректора казахстанского Агентства по защите и развитию конкуренции Рустам Ахметов. По его словам, предметом расследования стала тарифная политика сервиса.

«Яндекс.Такси» использует динамичное ценообразование, из-за чего в периоды повышенного спроса — например, в дождь, снег или в праздничные дни — поездка становится значительно дороже обычного. Также сервис взимает 17−20% комиссии с каждой поездки.

При выявлении монопольно высоких цен Ахметов обещал применить меры для снижения комиссии. Вместе с тем он отметил, что в условиях низкой маржинальности «цифровизация рынка такси в любом бы случае привела к [его] монополизации».

Агрегаторы такси в основном зарабатывают за счёт роста оказанных услуг. В то же время высокий спрос на услуги сервиса приводит к повышению тарифов, добавил замглавы агентства.

Рынок услуг такси Ахметов охарактеризовал как конкурентный. В Казахстане также работает inDriver, а также другие агрегаторы и таксомоторные компании.

В начале года антимонопольные органы начали изучать тарифы «Яндекс.Такси» на предмет необоснованного завышения цен во время чрезвычайного положения. Тогда сервис работал в штатном режиме.

До этого в 2021 году казахстанский суд временно постановил запретить работу сервиса такси в стране — иск был подан местным «патентным троллем». Позднее вышестоящий суд отменил запрет.

Ранее Spot писал, что Yandex Go будет оповещать водителей об их опасной манере вождения на основе данных акселерометра.