«Изменения должны начинаться с себя», — считают в правлении Davr Bank. Поэтому один из лидирующих в группе малых банков с начала года приступил к полной трансформации и достиг впечатляющих результатов, согласно показателям ЦБ:

  1. ROE (рентабельность на капитал) составил 54%;
  2. ROA (рентабельность активов) — 9%;
  3. CIR (отношение расходов к доходам) — 29%;
  4. Net profit (чистая прибыль) — 198 млрд сумов. В банке прогнозируют, что до конца года прибыль составит порядка $40 млн.;
  5. Кредитный портфель вырос на 25%, депозитный — на 21%;
  6. NPL 90+ (доля займов, по которым допущена просрочка платежей сроком более 90 дней) — был снижен до 0,42%.

«Согласно этим данным, наш показатель рентабельности на капитал лучший среди всех банков Узбекистана. Кроме того, по рентабельности активов мы находимся на втором месте, по отношению расходов к доходам — на пятом, а по показателю чистой прибыли входим в десятку банков страны», — говорит глава трансформации Дамир Какиев.

Важно отметить, что для сравнения используются не только частные коммерческие банки, но и игроки всей индустрии, включая крупные частные и государственные банки.

Руководство Davr Bank отмечает, что хочет построить банк для людей с отличным сервисом, чтобы узбекистанцам и бизнесу он нравился. Для этого управленческая команда сфокусировалась на системообразующих задачах.

Понимая, что банку, как и любому другому бизнесу, нужна система, начали с главного — внедрили корпоративное управление, сформировали совет директоров из местных профессионалов. Так, к примеру, к команде присоединился бывший председатель правления «Капиталбанк» Мирзаев Алишер.

Кроме того, состав топ-менеджмента укомплектовали из международных экспертов, создали прозрачную и понятную организационную структуру, а также разработали систему мотивации и многое другое.

О достижениях за последние полгода, результатах трансформации в цифрах и планах до конца года рассказал председатель правления Davr Bank Абдумажид Самадов и глава трансформации Дамир Какиев.


Что поменялось

За последние шесть месяцев были внедрены принципиально новые и современные подходы и технологии в части управления рисками, ликвидностью и доходностью. Все это привело к росту капитала, повышению качества портфеля и минимизации рисков.

Так, за первое полугодие 2023 года чистая прибыль банка составила порядка $20 млн, что эквивалентно значению за весь 2022 год.

Глава трансформации Дамир Какиев отмечает, что если банку удастся сохранить те же темпы роста, то до конца года получится заработать порядка $40 млн, то есть удвоить прибыль в сравнении с прошлым годом.

На сегодняшний день, согласно показателям ЦБ, Davr Bank является одним из самых эффективных банков республики. Так, активы выросли на 26% и это только за первое полугодие. Показатель роста чистой прибыли с аналогичным периодом прошлого года достиг 125%.

Если говорить об изменениях, то они начались с четвертого квартала прошлого года. Банк активно вышел на новый для себя рынок розничного автокредитования и уже сумел стать одним из ведущих в этом сегменте.

реклама

«На этом рынке мы играем против больших банков, имеющих разветвленные филиальные сети, значительные объемы дешевой ликвидности, активно использующих меры государственной поддержки и формирующих кредитные портфели в корпоративном сегменте. Несмотря на это, эффективно управляя процентной маржой и операционными расходами, банк сумел войти в десятку самых прибыльных в отрасли, и это достойно уважения», — рассказывает Дамир Какиев.

На вопрос о том, как это удалось сделать, руководство банка отвечает, что управление серьезно подошло к модернизации службы взыскания задолженностей. Например, были пересмотрены критерии выбора заемщиков.

«Мы поставили перед собой, пожалуй, самые главные вопросы: кому выдаем кредит в первый раз, кому повторно и каким образом взыскиваем эти средства», — говорят в Davr Bank.

Для этого команда начала активно анализировать кредитный портфель в разрезе сегментов.

«Мы изучали наших клиентов в разрезе конкретных сегментов и регионов. Процесс сбора денег начали автоматизировать. Например, если раньше наши сотрудники лично создавали извещения, самостоятельно их отправляли, обзванивая клиентов вручную, то теперь достаточно большое количество процессов выполняется роботами», — говорит председатель.

реклама

Для трансформации активно привлекают иностранных специалистов. При этом руководство отмечает, что не стремится просто скопировать чью-то историю, переманив к себе «громкие имена» банковской сферы.

«Некоторые банки думают, что проблемы возможно решить, пригласив топ-менеджеров из крупных банков СНГ, но это ошибка. Тут стоит трезво оценивать риски и то, в каких условиях работал человек. У большинства из них была большая клиентская база, выстроенные процессы и наличие конкретной модели работы. Проще говоря, от него требовался определенный набор действий для достижения результата. В то время как здесь от него ждут построения новой модели и изменения текущих процессов, принимая во внимание специфику рынка и возможности самого банка. Поэтому нельзя просто пригласить специалиста из топ-3 банков СНГ и за короткие сроки сделать что-то похожее», — говорит Дамир.

Руководство объясняет, что они выбирают тех кандидатов, чьи компетенции подходят под конкретные задачи, которые важно выполнить в конкретные сроки.

«Поэтому мы работаем по формуле — „бэклог“, бюджет, сроки, timeline (вехи с конкретными задачами). Это дает нам моментальную прозрачность в понимании того, за какие деньги и в какой срок будут реализованы конкретные задачи», — говорят в банке.

реклама

Простота и скорость

Дамир Какиев и Абдумажид Самадов отмечают, что за эти полгода им удалось сформулировать миссию и ценности банка.

Миссия, с их слов, — это то, для чего они существуют и то, что объединяет всех сотрудников. А ценности — фундамент, на котором держится организация.

Миссия Davr Bank: «Мы помогаем нашим клиентам достигать своих целей и экономить время с помощью простых и моментальных сервисов».

Стратегия банка в простоте и скорости. Например, до трансформации в банке существовало 20 продуктов для сегмента МСБ. На сегодняшний день их количество сократилось до двух.

«Во-первых, с таким списком продуктов было сложно работать — менеджеру необходимо было знать и понимать детали по каждому из них. Во-вторых, в особенностях продуктов нужно было разбираться еще и самому клиенту, что часто отталкивало из-за непонимания», — поясняет Дамир Какиев.

реклама

Сегодня Davr Bank занимает прочную позицию на рынке розничного автокредитования. По словам руководства, они работают с крупнейшими дилерами страны, постоянно оптимизируя и улучшая процессы.

Например, банк выходит в новые регионы и тщательно анализирует то, как клиенты ведут себя в отношении погашения кредитов. Это дает понимание того, как упростить процессы и облегчить клиентский путь, что изменить, что внедрить.

Если раньше процесс кредитования занимал несколько дней, то сегодня в Davr Bank на выдачу уходит меньше дня.

Кроме того, отмечают и повышенный интерес и внимание микрокредитованию. Процесс, по словам Абдумажида Самадова, полностью автоматизирован и представлен в в собственном мобильном приложении.

А уже во втором полугодии планируется перезапустить новые цифровые каналы — обновить мобильное приложение для физических и интернет-банкинг для юридических лиц.

Привлекательны для инвесторов

Годовая цель Davr Bank касательно инвестиций состоит в том, чтобы привлечь для кредитования малого и среднего бизнеса порядка $100 млн.

Уже сегодня, по итогам первого полугодия, удалось привлечь $55 млн от крупнейших мировых фондов.

«Это, пожалуй, один из самых немаловажных факторов, так как у нас активными темпами идет привлечение средств на кредитование малого и среднего бизнеса. С нами хотят работать ведущие мировые финансовые институты. Их доверие к нам растет. Во многом на это влияет наличие рейтинга устойчивости на уровне B (stable) и, конечно же и то, что мы активно работаем в направлении поддержки начинающих предпринимателей, женщин-предпринимателей», -- делится Абдумажид Самадов.

Банк неоднократно получал и продолжает получать предложения от больших инвестиционных фондов о стратегическом партнерстве, в том числе речь и о их вхождении в капитал банка.

«Мы понимаем, что Davr Bank достаточно привлекателен для инвесторов. Ведь мы — это частный коммерческий банк с самой высокой рентабельностью на капитал и активы. Мы растем по всем показателям. Наш портфель можно охарактеризовать как высоко диверсифицированный, высокомаржинальный, с короткой дюрацией в полтора-два года. Учитывая демонстрируемые банком темпы роста, и в целом понимая перспективы и привлекательность отрасли в стране, международные финансовые институты рассматривают возможность инвестирования не только в виде кредитных линий, но и в виде участия в капитале. Мы видим это логичным, потому что банк очевидно вырастет в несколько раз в ближайшие годы. Ведь по большей части ему в стране нет альтернативы», — объясняют председатель банка и глава трансформации.

реклама

Davr Bank — надежный партнер

«Davr Bank — банк для бизнесменов, предпринимателей и глав семей, которые зарабатывают деньги для своей семьи и своего будущего. А наша цель состоит в том, чтобы помочь нашим клиентам быть успешнее», — рассказывает Дамир Какиев.

Он считает, что главное преимущество банка в его гибкости и быстром умении принимать решения, адаптироваться под также быстро меняющийся рынок.

Например, сегодня команда видит потенциал в микрокредитовании.

«Мы активно работаем над созданием удобного процесса получения микрозайма. Знаем слабые стороны рынка и других игроков, понимаем, что нужно изменить и какой продукт создать. Поэтому планируем стать в этом плане лучшими уже в этом году», — отметил под конец беседы глава трансформации.

На вопрос о том, чем их услуга по выдаче микрозайма будет отличаться от услуг остальных банков, Дамир ответил, что в этом вопросе важна компетенция клиентского опыта в онлайне.

«Очень многие банки мыслят так: в нашем мобильном приложении есть функционал переводов, такой же функционал есть и у других, значит мы не отстаем. На деле все обстоит иначе. Особенно, когда дело касается взаимодействия с клиентом в онлайне. Например, крайне важно понять, какое необходимо минимальное количество переходов по экранам, какая коммуникация построена с клиентом, ее логика, количество символов, и тут чем меньше, тем лучше. Далее важно понимать, сколько полей нужно будет заполнить для того, чтобы оформить кредит или перевод, а главное — сколько времени это займет. Так вот минимизация всех этих шагов и сокращение времени клиента дает самое большое преимущество банку», — поясняет он.

На последок они оба отметили, что множество изменений и нововведений еще ждут своего времени.

Телефон: (+998) 71−207−40−40.

E-mail: info@davrbank.uz
Сайт: davrbank.uz
Facebook: fb.com/davrbankuz
Instagram: @davrbankuz
Telegram: t.me/davrbankuz

На правах рекламы.