Как ранее писал Spot, потребность местного среднего бизнеса в заемном финансировании составляет почти $12 млрд. В кредитовании средних предприятий не участвуют другие финансовые организации помимо госбанков.

В Узбекистане набор финансовых продуктов для кредитования среднего бизнеса ограничен. Об этом говорится в презентации глобального эксперта по финансированию Международной финансовой корпорации (IFC) Мари-Поль Клаес, представленной 19 марта на семинаре в ЦБ, посвященным развитию микробизнеса, малых и средних предприятий (есть в распоряжении Spot).

Согласно анализу PricewaterhouseCoopers (PwC), в республике остаются недоступными услуги торгового, мобильного и интернет-эквайринга, р2р-кредитования, краудфандинга, а также исламского банкинга.

Кроме того, частично развиты финансовые услуги по выдаче необеспеченных кредитов, электронная коммерция и маркетплейсы, кредиты под залог дебиторских задолженностей и факторинг. Среди ограниченно доступных — микрофинансирование, инвестиционный менеджмент, кредиты на оборотный капитал, овердрафт, револьверные кредиты и POS-кредитование.

Международная финансовая корпорация дает ЦБ следующие рекомендации:

  • улучшение транзакционных банковских продуктов для удовлетворения потребностей среднего бизнеса;
  • создание и распространие более эффективных каналов кредитования;
  • диверсификация плана финансовой стабильности (FSP) и продуктов, которыми могут воспользоваться компании среднего размера;
  • расширение интеграции, обмена и качества данных;
  • уменьшение стоимости данных и цифровых платежей.

Ранее Spot писал, что более 90% взрослого населения не обладают доступом к официальному кредитованию.