Volkswagen подписал контракт на запуск крупноузловой сборки автомобилей в Узбекистане. Партнером выступает дочерняя компания «Узавтосаноат» — Alyans Auto. Об этом сообщил член правления по продажам, маркетингу и послепродажному обслуживанию Volkswagen Passenger Cars Мартин Сандер в своей публикации в LinkedIn.
Он отметил, что Узбекистан находится на пороге автомобильного бума благодаря росту доходов населения и численности среднего класса, который заинтересован в немецких автомобилях.
«У нас есть восемь стильных седанов и вместительных внедорожников — именно то, что ищет узбекистанский покупатель», — прокомментировал Сандер.
По его словам, сборка будет осуществляться на базе китайских поставок, а логистическая близость позволит эффективно обслуживать рынок и сократить углеродный след. Производство планируется наладить в партнерстве с Alyans Auto, которая ранее была известна как Jizzakh Auto и входит в состав «Узавтосаноат». Именно она является официальным дистрибьютором Volkswagen, Škoda и Jetta в Узбекистане.
«Мы начнем с наращивания локального SKD-производства с Alyans Auto, которая известна в регионе своими инженерными и производственными возможностями, — написал Сандер. — UzAuto является лидером автомобильного рынка Узбекистана».
Ранее Volkswagen уже присутствовал на рынке Узбекистана. В 2020 году «Узавтосаноат» и «Volkswagen Group Rus» подписали соглашение о выпуске легких коммерческих автомобилей Caddy на базе Джизакского автозавода в СЭЗ «Джизак». Летом того же года стартовали продажи автомобилей Volkswagen, а осенью — Škoda, входящей в состав концерна.
В 2023 году компания продала свой российский бизнес автодилеру «Авилон». Тем не менее уже в июле стало известно, что Volkswagen обсуждает запуск производства электромобилей в Джизаке до конца того же года.
Ранее Spot писал, что BYD выведет премиальный бренд Denza на рынок Узбекистана до конца 2025 года.