Как ранее писал Spot, технико-экономическое проекта высокоскоростной железной дороги Ташкент — Самарканд завершат до конца 2025 года. С января 2026 года запланировано начало подготовки документов к проведению тендера.

Министр транспорта Илхом Махкамов рассказал о планах повысить пропускную способность действующей железной дороги Ташкент — Самарканд. Об этом 28 июля говорилось на открытом диалоге с предпринимателями транспортно-логистической сферы, организованном Торгово-промышленной палатой.

«На данный момент мы совместно с другими консультантами прорабатываем технические решения по увеличению пропускной способности действующей железной дороги Ташкент — Самарканд. Мы не будем ждать завершения строительства новой высокоскоростной линии — уже сейчас намерены повысить пропускную способность существующего маршрута как минимум на 20%», — поделился чиновник.

Однако, по словам главы Минтранса, увеличение пропускной способности не приведет к удешевлению стоимости билетов для пассажиров. «Связи с билетами нет, речь идет только о снижении нагрузки», — добавил он.

В ноябре 2023 года первый зампред «Узбекистон темир йуллари» Хикматулла Рахметов в разговоре со Spot заявил, что Узбекистану не хватает железнодорожной инфраструктуры для одновременного обслуживания как пассажирских, так и грузовых перевозок.

Ранее Spot писал, что до конца 2025 года поручено достроить высокоскоростную железную дорогу Навои — Бухара.