Узбекистанская компания Volto — один из первых продавцов маркетплейса Market Yandex Go. Абдулла Арипов из Volto рассказал, что за три месяца они продали на Market 19 тысяч вентиляторов, это на 4000 больше, чем было продано за три года через остальные каналы продаж вместе взятые. В день продажи на Market достигали 1500 штук. Сейчас производитель выходит в другие страны и планирует производить новые устройства.
Абдулла Арипов, 28 лет. Он руководитель направлением по работе с маркетплейсами и экспортом в компании Volto, которая специализируется на производстве бюджетной и при этом качественной бытовой техники.
«До прихода сюда я работал в другой производственной компании и параллельно в качестве подработки занимался торговлей на маркетплейсах, в том числе перепродавал товары Volto. В какой-то момент объемы продаж сильно выросли, и Volto предложили объединиться», — поделился Абдулла.
Volto начала работу в 2017 году. Сначала компания экспортировала готовую продукцию из Китая, но уже в 2018 году запустили собственное производство в Узбекистане. Компания начали с полуавтоматических стиральных машин, затем начали производить телевизоры и вентиляторы, а в 2025 году — пылесосы.
Производство техники локализовано в разной степени, но, например, практически все детали для вентиляторов компания производит самостоятельно в Узбекистане, а из Китая привозим только моторы. Наличие собственного производства дает возможность предлагать покупателям качественную и надежную технику по доступным ценам.
Сейчас в компании работает 70 человек. Компания продает технику оффлайн через партнеров-дилеров, а также на маркетплейсе Market Yandex Go. В 2025 году компания также начала продавать продукцию за рубеж — в Казахстан, Азербайджан и другие страны.
Работа на маркетплейсах: от первых продаж до рекордов
Когда в декабре 2024 я узнал, что Market Yandex Go планирует запускаться в Узбекистане, я сразу увидел в этом возможность. Я чувствовал, что выход на новый маркетплейс — стратегически важный шаг. Уже в марте в числе первых зарегистрировались на платформе и отправили тестовую партию из 20 вентиляторов, несмотря на то что сезон еще не начался.
Первые продажи оправдали ожидания Абдуллы: спрос был даже в межсезонье. А летом побили все рекорды — в пиковые дни в июне и июле продавали на Market до 1500 вентиляторов в сутки, пока склады не опустели.
Был даже один забавный случай: как-то рано утром мне позвонил блогер, который участвовал в реферальной программе Market и давал подписчикам промокод на скидку. Он спросил, есть ли в наличии вентиляторы, так как люди в комментариях начали ему писать, что вентиляторы закончились и они не могут их заказать. В этот же день отправили на склад Market очередную партию товара. Так как вентиляторы Volto стали хитом продаж.
Для сравнения — ранее продали 15 тысяч вентиляторов за три года на всех онлайн и оффлайн площадках Узбекистана, где была представлена компания. А всего за три месяца работы на Market продали 19 тысяч вентиляторов. И это с учетом того, что наши покупатели на Market — это жители Ташкента и Самарканда. Сейчас маркетплейс активно запускается в новых регионах, и по мнению Абдуллы, это положительно скажется на продажах в будущем.
Про опыт работы с маркетплейсами
Маркетплейсы открывают новые каналы сбыта и позволяют охватить более широкую аудиторию. Если говорить про Market, то это аудитория не только маркетплейса, но и других приложений экосистемы Yandex, поскольку Market работает внутри приложения Yandex Go. Это большое преимущество для продавцов, особенно начинающих.
Работу селлера сильно облегчает служба поддержки маркетплейса. Как продавец я периодически сталкиваюсь с нестандартными вопросами и ситуациями, иногда покупатели могут быть чем-то недовольны. Сотрудники службы поддержки Market помогают быстро и эффективно решать все возникающие проблемы.
Обратная связь от покупателей — еще один ценный инструмент. Клиенты могут оставлять отзывы прямо на площадке или связываться напрямую, что позволяет оперативно улучшать качество товаров и сервиса.
Кроме этого, на Market продавец может создать свою собственную страницу — это помогает повысить доверие покупателей и узнаваемость бренда.
В качестве дополнительного бонуса маркетплейс самостоятельно продвигает товары через скидки и акции, экономя время и ресурсы продавцов.
Про планы на будущее
Компания планирует расширять ассортимент. Я уже говорил, что недавно компания запустила производство пылесосов, дальше в планах — выпуск кондиционеров, холодильников и другой бытовой техники.
Что касается бизнес-планов, то мы смотрим на развитие комплексно: у компании уже есть сеть дилеров во всех 12 областях страны, а маркетплейс стал для нас дополнительным, стратегически важным каналом продаж. Онлайн-платформа открыла новые возможности для развития и роста, и они намерены продолжать использовать этот инструмент в будущем.
Полезные советы для тех, кто хочет работать на маркетплейсах
Первый совет — не откладывать выход на маркетплейсы и начинать продавать на онлайн-платформах как можно быстрее. Некоторые производители опасаются, что их деньги будут «заморожены» или что продаж не будет. На мой взгляд, такой подход лишает бизнес серьезных возможностей. Онлайн-торговля и маркетплейсы — это перспективное направление, которое стоит развивать уже сегодня.
Второе — если вы что-то продаете на маркетплейсе, важно думать об объеме товара и непрерывно его поставлять. Всегда нужно думать о поставках наперед.
И третье — цена должна быть выгодной и вам, и покупателю. Если поставить слишком высокую цену, товар не будут покупать. Если слишком низкую — можно остаться без прибыли.
На правах рекламы.