В международном аэропорту Ташкента появятся пять новых стоек такси, сообщила пресс-служба Uzbekistan Airports.
На электронные торги выставлены несколько лотов на право организации услуг по перевозке пассажиров и багажа (служба такси) в зале прилета столичного аэропорта. К арендаторам, претендующим на право организации услуг, а также к технологии работы службы такси предъявляются определенные требования, изложенные в техническом задании.
Все участники торгов обязаны соответствовать требованиям. Среди них:
- собственный автопарк машин (не старше трех лет), работающих только на бензине;
- круглосуточная диспетчерская служба;
- онлайн-сервис с возможностью интеграции в сайт Uzbekistan Airports;
- фиксированные тарифы на пассажироперевозки;
- оснащение автомобилей подушками и ремнями безопасности;
- брендирование кузова автомобиля в качестве официального перевозчика аэропорта;
- водительский стаж не менее 3 лет, владение узбекским и русским языками;
- специальная униформа водителей;
- прием банковских карт, включая Uzcard, Humo, Mastercard, Visa, а также наличные;
- присутствие не менее 10 автомобилей одновременно на паркинге.
Всего запланировано размещение пяти стоек (лот №1, лот №2, лот №3, лот №4, лот №5) площадью по 3 кв. м каждая. Стартовая арендная ставка за 1 кв. м установлена на уровне 1 млн сумов без НДС. Стартовая цена — 36 млн сумов (без НДС).
Подробная информация по лотам, включая требования, доступна на площадке E-auksion. Все аукционы состоятся 3 сентября.
В марте председатель Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев анонсировал упрощение доступа официальных агрегаторов такси в аэропорт Ташкента, для которых будут выделены отдельные линии. В частности, это делается для борьбы с нелегальными таксистами, встречающими пассажиров на выходе из аэропорта.
К открытию зала прилета, планируемого к лету, глава Uzbekistan Airports совместно с МВД и хокимиятом Ташкента обещает представить «хорошее решение», включающее в себя вопросы цифровизации.
«Мы сейчас с несколькими операторами такси работаем, чтобы размещать их пульты управления на выходе из зала, чтобы пассажир, не имея мобильной связи, мог заказать такси. Такие удобства будут созданы», — заверил Умарходжаев.
Такси в аэропорту Ташкента
Uzbekistan Airports в сентябре 2022 года выбрала компанию Bobur Diyor в качестве единой службы такси для аэропорта Ташкента. Компания обещала со временем обеспечить доступ к стоянке для других таксопарков.
Комитет по развитию конкуренции вынес ряд предписаний в отношении оператора аэропортов. Допуск к терминалу всех служб такси, имеющих лицензии и соответствующих требованиям, назвали ключевым условием устранения нарушений антимонопольного законодательства.
От компании также потребовали исключить из техзадания условие применения фиксированных тарифов. Кроме того, Комитет предписал информировать потребителей о других операторах такси на подъездной дороге к терминалу.
В ответ Uzbekistan Airports выразила намерение обжаловать предписание и заявила, что единая служба такси позволила упорядочить перевозку пассажиров из международного терминала. В то же время она обещала выбрать дополнительных перевозчиков.
В апреле 2024 года в аэропорту Ташкента заработала вторая официальная служба такси. Sixt Uzbekistan предоставляет на выбор три тарифа, а также возможность заказать микроавтобус.
Ранее Spot писал, что Агентство по борьбе с коррупцией отменило закупку Uzbekistan Airports на 6,8 млрд сумов.