Как ранее писал Spot, в столичном аэропорту начал работу официальный оператор такси — компания Bobur Diyor.

С 12 сентября автомобили с символикой Taxi Airport Tashkent ждут пассажиров у выхода из терминала прилёта. Клиенты могут оплатить их услуги как наличными (в сумах), так и с карт Uzcard, Humo, Visa, Mastercard или российской «Мир».

По желанию пассажир может заказать любое другое такси к дороге, указали в Uzbekistan Airports. Машину можно вызвать и на автостоянку — там первые 10 минут стоянки сделали бесплатными специально для таксистов.

Для удобства водителей и пассажиров компания в ближайшие дни отметит место посадки на улице специальным светящимся знаком. В терминале вылета ограничений для заезда такси нет — в том числе на эстакаду, подчеркнул оператор аэропорта.

Контракт с официальной службой такси — мировая практика и единственное решение ситуации с нелегальными водителями, заявила глава Uzbekistan Airports Рано Джураева.

«Бомбилы» часто завышают цены, обманывают пассажиров и грубят им — это создаёт негативный имидж. Кроме того, они ездят на устаревших авто на метане, что категорически запрещено правилами безопасности аэропорта.

Такси аэропорта за счёт работы на бензине, уровня сервиса и специализации «не может стоить как такси в городе», добавила Джураева. Однако, по её словам, пассажиров не лишают выбора — «буквально через 100 метров можно будет сесть в любое другое такси».

В будущем, при более высоком пассажиропотоке, «назреет необходимость» в выборе для аэропорта дополнительных служб такси. Но требования к ним останутся жёсткими, подчеркнула руководительница оператора воздушной гавани.

При этом она признала, что «бомбилы» ещё остаются в аэропорту и вопрос с ними «не решится за один день». По её словам, сообщения СМИ о победе над нелегальными извозчиками были преждевременными.

«Но мы намерены бороться с ними до конца — не только в Ташкенте, но и в регионах. Важно, чтобы сейчас нам оказали поддержку правоохранительные органы. Аэропорт в одиночку с этой проблемой не справится», — добавила Джураева.

Компания сообщила о нескольких конфликтах с «бомбилами». Например, 12 сентября таксист ударил охранника за отказ в проезде на территорию аэропорта, а 14 сентября таксисты заблокировали проезд к терминалу с требованием допустить их на привокзальную площадь или открыть для них бесплатную стоянку.

Ранее Spot сообщал об открытии трёх парковок у международного аэропорта.