Как ранее писал Spot, Комитет по конкуренции предписал Uzbekistan Airports прекратить нарушения антимонопольного законодательства в сфере такси.

Пресс-служба оператора аэропортов прокомментировала требования ведомства. В компании заявили, что намерены вновь обжаловать его предписание через суд и вместе с тем предпринять шаги по допуску дополнительных служб такси в аэропорт Ташкента.

В прошлом августе компания провела торги за право оказывать услуги такси в международном терминале столичного аэропорта. К претендентам выдвигались определённые требования, включая отсутствие автомобилей с газобаллонным оборудованием.

Участие в торгах приняли три фирмы, заявили в Uzbekistan Airports. Их победителем стала Bobur Diyor, которая начала оказывать услуги с сентября.

Компания не считает выполнимым указание Комитета допустить транспорт всех фирм такси на площадку перед терминалом. Сейчас в Ташкенте работают «сотни таксопарков» с «тысячами автомобилей», многие из которых ездят на газе, — отслеживать их соответствие требованиям «просто невозможно».

Решение выбрать единую службу такси было принято, исходя из «многочисленных жалоб от пассажиров» и их требований «навести порядок», подчеркнули в компании. Гости сообщали о старых машинах, грубых таксистах, «космических ценах» и даже о случаях грабежей либо нападений.

«За год работы единой службы такси в адрес аэропорта и компании, осуществляющей данную деятельность, не поступило ни одной жалобы, наоборот, пассажиры оставляют только положительные отзывы», — добавили в Uzbekistan Airports.

В компании также указали на наличие альтернатив официальному перевозчику. Пассажир может вызвать такси через агрегатор на парковку у терминала, где машина может бесплатно ждать его в течение 10 минут.

Компания намерена расширить число служб перевозки пассажиров в столичном аэропорту. Уже в ближайшие дни планируется опубликовать три новых лота для стоек такси — в общем зале, в CIP-зале и в терминале прилёта местных авиалиний.

Оператор аэропортов пытался оспорить предписания на основе этих аргументов, однако административный суд оставил их в силе. В июне апелляция компании также была отклонена.

«Uzbekistan Airports намерена подавать кассационную жалобу в Верховный суд и добиваться отмены предписания Комитета, в том числе путем выбора новых компаний, оказывающих услуги такси», — так завершается заявление.

Ранее Spot писал, что за девять месяцев в Узбекистане легализовались почти 150 тысяч таксистов.