Как ранее писал Spot, 15 октября Шавкат Мирзиёев ознакомился с проектом нового международного аэропорта в Ташкентской области и дал официальный старт строительству, заложив камень в фундамент будущей воздушной гавани.
В своем выступлении на встрече с иностранными инвесторами президент сообщил, что для строительства нового аэропорта Ташкента партнерами были выбраны Vision Invest (Саудовская Аравия), Sojitz (Япония) и Incheon (Южная Корея). Однако публично о проведении конкурса не сообщалось.
На первом этапе инвесторы вложат $2,5 млрд в создание пассажирского терминала, который будет способен обслуживать до 20 млн человек в год.
На следующих этапах международный консорциум дополнительно инвестирует $1,8 млрд и увеличит пропускную способность до 46 млн пассажиров. Совокупная стоимость аэропорта превысит $4,3 млрд.
Новый международный аэропорт Ташкента. Фото: скриншоты с Oʻzbekiston 24
Мирзиёев заявил, что проект новой воздушной гавани столицы будет приносить экономике Узбекистана $770 млн в год, а всего — $27 млрд. Вокруг аэропорта планируется построить гостиницы, жилые комплексы, логистические и сервисные объекты. В результате будет создано 200 тыс. новых рабочих мест, что простимулирует развитие производства, сферы услуг, строительства и туризма в Ташкенте и Ташкентской области.
Журналист Азиза Курбанова в своем Telegram-канале привела подробности проекта нового аэропорта Ташкента. Доли в международном консорциуме распределятся следующим образом:
- Vision Invest — 45%;
- Sojitz Corporation — 30%;
- Incheon International Airport Corporation — 15%;
- Uzbekistan Airports — 10%.
По ее информации, на первом этапе проекта будут инвестированы $2,6 млрд: из них $1,8 млрд направят на строительство аэровокзала, остальные $800 млн — на инфраструктуру аэродрома.
Торговая площадь (зона Duty Free) воздушной гавани составит 46 тыс. кв. м, что позволит сравниться с аэропортами таких городов, как Стамбул (50 тыс. кв. м), Лондон (48 тыс. кв. м) и Дубай (40 тыс. кв. м).
Новый международный аэропорт Ташкента. Фото: скриншоты с Oʻzbekiston 24
После ввода в эксплуатацию аэропорт сможет обслуживать до 20 млн пассажиров и 129 тыс. тонн грузов в год, выполнять до 30 взлетов и посадок в час и одновременно размещать 62 самолета.
Новый комплекс свяжут с платными трассами Ташкент — Самарканд, Ташкент — Андижан и Ташкент — Бостанлык. Здесь построят железнодорожную станцию для скоростных поездов и запустят шаттлы между Ташкентом и Новым Ташкентом.
Воздушные ворота
1 августа президент принял решение о начале строительства нового международного аэропорта для Ташкента. На первом этапе воздушная гавань будет способна обслуживать до 20 млн пассажиров в год, одновременно размещать 169 самолетов и обеспечивать более 40 взлетов и посадок в час. Председатель правления Uzbekistan Airports Жавлонбек Умарходжаев пообещал, что новый аэропорт полностью цифровизируют и построят с применением «самых современных технологий».
Министр транспорта Илхом Махкамов рассказал, что новый аэропорт Ташкента планируется построить в 17 км от действующей воздушной гавани, к югу от столицы. Локация выбрана исходя из близости к логистической и транспортной инфраструктуре, включая автомагистраль М-39, соединяющую Ташкент и Самарканд. Кроме того, новый столичный аэропорт расположится на маршруте будущей платной дороги Ташкент — Самарканд.
В середине августа хоким Ташкентской области Зойир Мирзаев сообщил, что новый международный аэропорт Ташкента планируют построить на площади 1200 га в Уртачирчикском районе.
Согласно Министерству экономики и финансов, на 2026 год запланировано начало реализации проектов по строительству новых международных аэропортов в Ташкенте, Бухаре и Ургенче.
Ранее Spot писал, что новый международный аэропорт Ташкента построят в 7 км восточнее Янгиюля.