Как ранее писал Spot, 10 декабря южнокорейская компания Hyundai Rotem отправила первую партию высокоскоростных поездов в Узбекистан.

Отправка первого поезда Hyundai Rotem из порта Масан города Чангвон произошла на три месяца раньше запланированного срока. Ожидается, что первый состав из семи вагонов, который произвели за 17 месяцев, прибудет в Узбекистан уже в январе-феврале 2026 года, пишет The Korea Times.

Новые поезда под названием «Джалолиддин Мангуберди» будут курсировать по направлению Ташкент — Хива. В результате время в пути сократится с нынешних 14 до 7,5 часов. При протяженности маршрута в 1286 км средняя скорость поездов Hyundai Rotem превысит 171 км/ч.

«Этот поезд, который был адаптирован к местным условиям и оснащен широкой колеей, имеет пылезащитную конструкцию, обеспечивающую стабильную работу даже в условиях высоких температур и песчаных ветров пустынного климата», — заявили в Hyundai Rotem.

hyundai rotem, поезда, узбекистон темир йуллари

Пресс-секретарь «Темирйулэкспресса» Санжар Абдухалилов сообщил, что прибытие первого поезда ожидается в начале 2026 года. Затем высокоростной поезд пройдет трехмесячные динамические испытания. Первый коммерческий рейс запланирован на второй квартал (апрель-июнь) 2026 года.

Каждый электропоезд состоит из семи вагонов: пяти эконом-класса и двух бизнес-класса. Длина поезда составляет 175 метров, максимальная скорость — 250 км/ч, а общая вместимость — 389 пассажирских мест. При этом составы Hyundai Rotem короче, но вместительнее поездов Afrosiyob.

«Высокоскоростные электропоезда Hyundai Rotem полностью адаптированы под климатические условия Узбекистана. Они могут курсировать при жаре в 50 градусов и холодах до минус 40 градусов. В летние знойные месяцы поезда способны беспрепятственно ездить», — подчеркнул представитель «Темирйулэкспресса».

В сентябре 20 сотрудников «Темирйулэкспресса» отправились в Южную Корею на повышение квалификации и вернулись с практическими и теоретическими знаниями. В первом квартале следующего года совместно с Hyundai Rotem запланирована подготовка еще 90 узбекистанских специалистов.

Поставка оставшихся пяти поездов Hyundai Rotem, состоящих из 35 вагонов, ожидается к 2027 году.

Hyundai Rotem

«Узбекистон темир йуллари» вела переговоры о покупке поездов у Hyundai Rotem с 2018 года. Однако только осенью 2023 года стало известно, что госкомпания намерена приобрести в Корее высокоскоростные составы.

Стоимость поставки оценивается в 185 млн евро, которые предполагается вернуть в течение 35 лет. Новые поезда планируется направить на маршрут Ташкент — Хива после его запуска.

Финансирование поставки проходит по линии Фонда развития экономического партнерства Южной Кореи (EDCF). Итоговое соглашение с ним, а также с Эксимбанком Кореи было подписано в рамках визита президента Южной Кореи Юн Сок-Ёля в Узбекистан в прошлом июне.

В августе 2024 года президент утвердил технико-экономическое основание соглашения о закупке электропоездов Hyundai Rotem. Возврат кредита на их покупку будет проводиться за счет средств «Темирйулэкспресса».

В ноябре глава «Узбекистон темир йуллари» Зуфар Нарзуллаев сообщил, что в 2026 году ожидается поставка шести высокоскоростных поездов Hyundai Rotem для маршрута Ташкент — Ургенч — Хива.

До 2030 года госкомпания планирует приобрести еще восемь высокоскоростных электропоездов для обслуживания рейсов Ташкент — Термез и Ташкент — Андижан, проходящих через горные участки.

Ранее Spot писал, что Узбекистан и Казахстан увеличат обмен грузовыми поездами до 35 пар в сутки.