Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев подписал постановление о реформировании сферы железнодорожных перевозок.

Документом утверждается дорожная карта реформ в отрасли до 2026 года. Одной из неотложных задач обозначено упрощение порядка аренды товарных вагонов — соответствующие предложения требуется внести в Кабмин к концу ноября.

Приоритетным направлением также стало обновление пассажирского подвижного состава. В ближайшее время планируется заключить контракт с Hyundai Rotem на поставку 6 высокоскоростных поездов.

Финансировать проект предполагается за счёт средств Фонда развития экономического партнёрства Южной Кореи (EDCF). Ожидаемая сумма кредита под 0,1% составит 185 млн евро, срок — 35 лет.

Ещё один контракт — на покупку 30 электропоездов у Škoda — был подписан накануне. Для его оплаты в банках Чехии планируется получить 350 млн евро под 5,5% годовых на 15 лет.

В целях финансового оздоровления «Узбекистон темир йуллари» планируется переоформить договора по кредитам её дочерних структур. Отдельно обозначена передача «Шаргункумир» обязательств по займу, выданному Эксимбанком Китая на модернизацию её мощностей.

Юридическая база в сфере железных дорог подвергнется пересмотру. До января 2024 года поручено подготовить новую редакцию закона «О железнодорожном транспорте», а до марта — принять новую версию Железнодорожного устава.

Не позже июня 2024 года поручено разработать прозрачную тарифную политику. В методике расчёта цен должен быть чётко обозначен порядок учёта затрат на инфраструктуру, обслуживание локомотивов и вагонов.

УТЙ и её новые структуры внедрят международные стандарты корпоративного управления, финансовой отчётности и аудит от «большой четвёрки» (Deloitte, KPMG, PwC, EY). В состав их правления и наблюдательных советов привлекут иностранных специалистов.


В постановление также вошли:

Ранее Spot писал, что итальянская компания поможет запустить поезд для туристов Ташкент-Хива.