Как ранее писал Spot, Шавкат Мирзиёев утвердил пакет мер по реформированию железнодорожной сферы Узбекистана.

В документ вошла дорожная карта цифровой трансформации в «Узбекистон темир йуллари» до 2025 года. Для этого госкомпания с профильными ведомствами привлекут на конкурсной основе международных консультантов.

Не позже 2025 года поручено внедрить национальную автоматизированную систему управления пассажирскими перевозками. Также планируется создание аналогичной системы для грузоперевозок, но без обозначения конкретной даты.

Одной из первоочередных задач станет организация электронного документооборота между УТЙ и железнодорожными ведомствами соседних стран в сфере транспортировки товаров. Запустить её поручено уже к концу декабря.

Этот шаг входит в подготовку к интеграции системы «единого окна» УТЙ для услуг в сфере грузовых железнодорожных перевозок с «Месплан» — международной системой планирования и согласования грузоперевозок. Выполнить её предполагается в 2024 году.

Помимо того, УТЙ интегрирует «единое окно» с системами Таможенного комитета, в частности с «Е-транзит». Благодаря этому можно будет автоматически предоставлять в последнюю сопроводительные документы для грузов.

Ещё одно направление для работ — автоматизация утверждения заявок, поступающих на железнодорожные станции от перевозчиков грузов. Это упростит процессы оформления перевозок и позволит им проверять доступность станции в указанный момент.


Что ещё вошло в постановление:

  • реорганизация структур УТЙ, либерализация части цен и тарифов;
  • кредит на $150 млн и реструктуризация старых долгов;
  • планы по передаче вокзалов трёх городов частным партнёрам;
  • закупка новых поездов в Чехии и Южной Корее и др.

Ранее Spot писал, что немецкая Rhenus поможет с развитием сферы грузоперевозок Узбекистана.