Узбекистан постепенно перейдет на инфляционное таргетирование.

Это предусмотрено указом Президента Шавката Мирзиёева от 22 января, которым утверждена Государственная программа по реализации Стратегии действий по приоритетным направлениям развития страны в 2017—2021 годах в Год поддержки активного предпринимательства, инновационных идей и технологий (2018-й).

До 1 июля 2018 года будет разработан законопроект, утвердят концепцию и «дорожную карту» действий, направленных на совершенствование денежно-кредитной политики с учетом современных требований и международного опыта.

Теперь розничные банки при формировании процентных ставок и кредитовании будут использовать рыночные механизмы. На основе международного опыта будут усовершенствованы макроэкономические анализы и прогнозирование.

Переход на инфляционное таргетирование позволяет обеспечить стабильность потребительских цен, не оказывая влияния на долгосрочный экономический рост; поддерживать низкие и устойчивые инфляционные ожидания, которые увеличивают эффективность денежно-кредитной политики; снизить зависимость долгосрочного реального валютного курса от процентной политики центрального банка.

Развитые страны начали переходить на инфляционное таргетирование в конце 1980-х годов — первыми стали Новая Зеландия и Канада, затем Великобритания, Финляндия, Швеция, Австралия и Испания. Последующее распространение режима привело к тому, что инфляционное таргетирование стало новым стандартом денежно-кредитной политики.