Реклама вина может вернуться на телевидение, сообщил в интервью Spot начальник Управления контроля за рекламной деятельностью и защиты прав потребителей Госкомконкуренции Дильшод Азимов.

Стало известно, что сейчас планируется дать бизнесу больше свободы — разработан проект документа о внесении изменений и дополнений в закон «О рекламе», где предлагается смягчить запрет на рекламу винодельческой продукции. Предложение передано в «Узшаробсаноат», сейчас его рассматривают.

«В частности, предлагаем разрешить рекламу на ТВ с 11 вечера до 6 утра. Немаловажный момент: при этом в рекламе запрещается использовать образы людей и анимацию. То есть нельзя будет создавать рекламу, где красивые девушки и спортивные мужчины пьют вино», — сказал Азимов.

Стало известно, что пока что речь идет только о телевизионной рекламе, не о наружной, но рассматривается вопрос также разрешить рекламу в интернете — только производителям.

«Также хотим дать добро на размещение рекламы в стационарных торговых точках и разрешить производителям бесплатно распространять пробные образцы продукции на выставках внутри страны — среди совершеннолетних посетителей. Всё это касается продукции, сделанной в Узбекистане. Эти же условия предлагаем ввести для рекламы пива отечественного производства», — сказал Азимов.

Сейчас в ведомстве хотят изучить опыт Турции, посмотреть, как это было сделано там — у них были такие же строгие ограничения, да и по менталитету Узбекистан и Турция очень близки.

Реклама алкоголя полностью запрещена в Узбекистане с 2010 года.

Ранее Spot писал, что в Узбекистане обсуждается возможность вновь разрешить рекламу пива.