UzCard призвала пользователей не давать карты в руки продавцов, следует из сообщения на сайте.

В компании напомнили, что держатель карты должен сам вводить PIN-код карты при оплате покупки, а не передавать ее продавцу.

«Необходимо сформировать культуру обращения с пластиковыми картами», — считают в компании.

Для этого надо чтобы все структуры платежной системы сплотились и действовали сообща, считают в UzCard.

К примеру, необходимо, чтобы банки обучали своих клиентов — владельцев торговых точек, так как многие из них сейчас даже не знают, что есть какие-то требования платежной системы.

«Печально, что и держатели карт тоже не знают о своих правах», — отмечается в сообщении.

Там же говорится, что это особенно актуально сейчас, когда Узбекистан взял курс на развитие туризма:

«Просьба огласить PIN-код карты туриста сравнима с кражей его денежных средств», — заявляют в компании.

Стало известно, что туристы, сталкиваясь с такими случаями, не совсем понимают, почему они должны сообщать о PIN-коде карты, на которых хранятся солидные суммы, чужим людям да еще в чужой стране:

«А если за ним еще и очередь выстроилась, то он наверняка выберет вариант уйти и обналичить деньги с пластиковой карты через банкомат или какой-нибудь банк в лучшем случае, а в худшем — обратиться за помощью на „черный“ рынок»", — отмечают в UzCard.

Компания призвала принять участие в формировании культуры обращения с картами не только представителей банков, но и самих держателей.

В частности, призывается знать свои права и требовать ввести код от карты самостоятельно. «Пора просвещаться», говорится в сообщении.

Помимо этого в компании призвали не озвучивать и уж тем более не выкрикивать PIN-коды в густо населенных пунктах; не вводить коды, если терминал находится под видеонаблюдением и не передавать карты третьим лицам.