В июле в России не было продано ни одного автомобиля под брендом Ravon, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

В июле прошлого года компания смогла продать в России 1 275 автомобилей, но в этом автомобили Ravon исчезли из большинства дилерских центров еще в мае.

В том же месяце продажи компании резко упали — GM Uzbekistan продала всего 508 автомобилей, тогда как в мае 2017 года было 1 219.

Помимо этого компания не продала ни одного автомобиля в июне.

Причин дефицита, как минимум, две — пересмотр цен для российского рынка и существенное изменение бизнес-модели компании:

«Пересмотр цен связан с изменением курсов национальных валют России и Узбекистана и повышением ставок утилизационного сбора в РФ. Изменение бизнес-модели сопутствовало ребрендингу и запуску обновленной линейки моделей и продолжается вместе с развитием бренда Ravon, проектами по запуску новинок для российского рынка и расширением дилерской сети», — сообщили в Ravon Motors Rus/GM Uzbekistan.

Там же пообещали, что уже в мае поставки автомобилей в полном объеме возобновятся, но, судя по всему, этого не случилось.

На странице официального сообщества бренда Ravon в России на вопросы «Где машины?» и «Когда они появятся?», администраторы не дают конкретных ответов, предлагая подождать и следить за обновлениями.

В конце июля стало известно, продукция Ravon в России резко подорожала — автомобили R2 и седан Nexia теперь стоят на 50 000 рублей дороже, седан Gentra — на 20 000 рублей. Но изменились цены лишь на сайте компании — в продаже этих авто как не было, так и нет.

Тогда же стало известно, что автопром Узбекистана сейчас находится в тяжелом финансовом состоянии. К примеру, 90% всего товарооборота приходится на автозавод в Асаке, который может производить 290 тыс. машин в год, но производит 160−170 тыс.

Что касается продаж в России, то отвечая на вопрос, почему одни и же автомобили стоят по-разному внутри страны и за ее пределами, представители «Узавтосаноат» отметили, что цены разные потому что конъюнктура разная на этих рынках. Чтобы занять нишу цены назначаются исходя из ситуации на рынке.

Ранее Spot сообщал, что президент раскритиковал автопром, отметив, что отечественные автомобили отправляются заграницу по цене ниже себестоимости.