«Узбекистон хаво йуллари» в январе-октябре перевезла 2,6 млн пассажиров. Из них на дальнее зарубежье пришлось 908 тыс, страны СНГ — 1,2 млн, по Узбекистану — 510 тыс., сообщили Spot в пресс-службе компании.

Для сравнения, в аналогичный период 2017 года общее количество пассажиров было равно 2,2 млн. Из них 783 тыс. дальнее зарубежье, 1 млн — страны СНГ и 411 тыс. по Узбекистану.

При этом если в прошлом году компания совершила 19,3 тыс. рейсов, то в этом 18,4 тыс. В компании напоминают, что на рейсах внутри странны оптимизировали парк самолетов, в частности, заменили самолеты ИЛ-114 (52 кресла) самолетами Airbus А-320 (150 кресел).

В компании напомнили, что в 2018 году расширилась география полетов — совершаются полеты по новым направлениям Владивосток, Джидда и Мумбаи. Также, увеличено количество рейсов по многим направлениям, например, в Стамбул, Москву, Париж, Минск, Ургенч, Бухару и другие города мира.

«Мощности Uzbekistan Airways позволяют перевозить большее количество туристов, однако анализ показал, что в период туристического сезона иностранные и местные туроператоры сталкиваются с проблемами бронирования мест в гостиницах на местах», — говорится в сообщении.

Там же отдельно отмечается ценовая политика на внутренних рейсах:

«К примеру, авиабилет на рейс Ташкент-Самарканд обойдется пассажиру от 9 евро, в Наманган или Фергану от 10 евро. Для сравнения, перелет на внутренних рейсах по маршруту Алматы-Астана (1,5 часа), стоит пассажиру от 90 евро», — говорится в сообщении.

Ранее Spot писал, что Госкомтуризма предложил разделить «Узбекистон хаво йуллари» на несколько конкурирующих компаний.