По итогам января-ноября 2018 года доля Ravon на российском рынке составила 0,3%, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Для сравнения, за аналогичный отрезок прошлого года доля бренда составляла 0,9%. Снижение объясняется тем, что за все лето и всю осень в России не было продано ни одного автомобиля Ravon — их попросту нет в продаже.

Последний раз компания продала автомобили в мае — 508 единиц. Тогда же они исчезли из большинства российских дилерских центров.

Причин дефицита, как минимум, две — пересмотр цен для российского рынка и существенное изменение бизнес-модели компании:

«Пересмотр цен связан с изменением курсов национальных валют России и Узбекистана и повышением ставок утилизационного сбора в РФ. Изменение бизнес-модели сопутствовало ребрендингу и запуску обновленной линейки моделей и продолжается вместе с развитием бренда Ravon, проектами по запуску новинок для российского рынка и расширением дилерской сети», — сообщили в Ravon Motors Rus/GM Uzbekistan.

На странице официального сообщества бренда Ravon в России на вопросы «Где машины?» и «Когда они появятся?», администраторы не дают конкретных ответов, предлагая подождать и следить за обновлениями.

Ранее глава «Узавтосаноат» Шавкат Умурзаков в интервью «Газете.uz» сообщал, что экспорт (легковых автомобилей Ravon производства GM Uzbekistan в Россию — ред.) приостановили, потому что он был убыточным.

По его словам, в России есть некоторые барьеры — утилизационный сбор, который составляет около $1400. Эта мера автоматически приводит к удорожанию стоимости автомобилей.

Тогда сообщалось, что удалось снизить себестоимость машин на 11%, что позволит в ближайшее время возобновить экспорт, но в ноябре этого не случилось.

В начале ноября Spot писал, что Узбекистан прекратил многолетнюю практику экспорта автомобилей по низким ценам.