«Яндекс.Такси» должна зарегистрироваться в Узбекистане, сказал в среду, 3 апреля, первый заместитель председателя Государственного налогового комитета Мубин Мирзаев, передает корреспондент Spot с очередной сессии Международного пресс-клуба в Ташкенте.

По словам Мирзаева, компания сейчас не платит никаких налогов, тогда как должна это делать:

«Мы изучили ситуацию [с «Яндекс.Такси"]. Компания не платит налоги. И практически никто из 10 тыс. клиентов сервиса [водителей] тоже не платит налоги. Единственный путь упорядочить систему — компания должна пройти регистрацию в качестве налогоплательщика. После этого она также должна контролировать, есть у водителей лицензии или нет», — сказал Мирзаев.

Он также добавил, что данный вопрос планируется решить в кратчайшие сроки.

«Мы пригласили их [представителей «Яндекс.Такси"] для выяснения причин, по которым они не регистрируются в налоговых органах и не платят налоги. Мы сейчас ведем переговоры», — отметил зампред ГНК.

Заведующий отделом Министерства транспорта Руслан Рузметов добавил, что «Яндекс» предоставляет электронные услуги, соответственно, компания не акцентирует внимание на лицензии водителей:

«При подключении к системе лицензия необязательна. Поэтому получается, что у Яндекса 10 тыс. водителей, хотя в Ташкенте 5 тыс. лицензионных водителей», — сказал Рузметов.

Фаррух Урунов, представитель Like Taxi, одного из местных партнеров «Яндекс.Такси», также принимающий участие в сессии, сообщил, что они как таксопарк платят налоги с оборота и НДС с 5%, которые выплачивают «Яндекс.Такси». Урунов также заметил, что «Яндекс.Такси», придя в Узбекистан, уже фактически легализовала «бомбил».

Ранее Мирзаев уже упоминал «Яндекс.Такси», когда поднималась проблема увеличения продаж в интернете людьми, не зарегистрировавшими бизнес официально. Представитель ГНК тогда отмечал, что комитет изучает этот вопрос и намерен взимать налоги с таких торговцев:

«В первую очередь выявим и зафиксируем любую торговлю, которая осуществляется через интернет, в том числе в Facebook и других социальных сетях. Полученную информацию планируем связать с нашей базой данных, чтобы взимать с продавцов налоги. С „Яндекс.Такси“ такая же проблема. Их тоже начнем облагать налогом», — отмечал тогда Мирзаев.

В ответ на это в «Яндекс.Такси» Spot сообщили, что в Узбекистане сервис работает только с партнерами — таксопарками и диспетчерскими:

«При этом в стране остается достаточно большой процент перевозок „с руки“. Сервисы по онлайн-заказу такси, работающие в Ташкенте и других городах, способствуют развитию отрасли и конкурируют с нелегальным рынком услуги. Для дальнейшего „обеления“ в Узбекистане важно создать комфортные условия для водителей такси, которые хотят работать на себя, в том числе в вопросе налогообложения», — говорили в компании.

Такие условия уже создаются — в начале марта стало известно, что индивидуальным предпринимателям разрешат оказывать услуги такси — это было предусмотрено постановлением президента.

В конце марта Агентство автомобильного транспорта разработало и опубликовало соответствующий проект постановления президента, который, в случае его принятия, легализирует уберизацию в пассажирских перевозках и позволит индивидуальным предпринимателям быть таксистами (сейчас это разрешено лишь юридическим лицам).