Высшее образования теряет значение для карьеры, сообщил CNBC Джон Фэллон, генеральный директор образовательной компании Pearson.

Pearson — британская компания. Была основана как строительный бизнес в 1840-х годах, но перешла в издательский бизнес в 1920-х годах. Является одним из крупнейших в мире издателей книг и крупнейшим в мире издателем образовательной литературы. Чистая прибыль по итогам 2018 года составила 590 млн фунтов стерлингов.

По его словам, изменение карьерных ожиданий снижает важность получения высшего образования. К тому же то, чему учат в вузе, зачастую перестает быть актуальным уже спустя несколько лет после получения диплома.

«Выбор вуза в молодости перестал определять всю последующую жизнь человека, потому что на протяжении всей жизни мы постоянно переучиваемся», — сказал Фэллон.

Отношение к образованию и карьере меняется еще и из-за того, что подрастающее поколение выросло в «мире цифровых технологий», считает Фэллон.

«Они не хотят тратить целое состояние на высшее образование только для того, чтобы понять, что оно не совсем соответствует их потребностям в реальном мире», — сказал он.

Цифры свидетельствуют о том, что интерес к высшему образованию действительно падает, отмечает CNBC. Так, к примеру, статистические данные Национального исследовательского центра по обмену студентами показывают, что количество учащихся после окончания средней школы в США сократилось на 1,7%.

Опрос почти 3000 британских школьников, опубликованный в этом месяце, показал, что 20% молодых людей в возрасте до 16 лет не считают важным поступление в университет. Исследовательская фирма Ipsos Mori также обнаружила, что все меньше молодежи считает получением диплома чем-то важным.

Тем не менее, Фэллон считает, что вузы могут повысить свою значимость, если начнут активнее прививать студентам важные жизненные навыки, которые невозможно автоматизировать.

«Мы внимательно следим за навыками, которые наименее разрушительны с точки зрения технологий и которые труднее всего автоматизировать или передать машинам», — сказал он.

По его словам, эти навыки учат учиться и правильно подходить к решению проблем, прививают креативность и воспитывают в людях способности к руководству, убеждению. Фэллон считает, что вузы должны учить именно этому.

Хотя Фэллон и предсказал, что высшее образование станет менее важным в будущем, статистика показывает, что поступление в университет сейчас имеет, как минимум, финансовый смысл.

Согласно данным, опубликованным Бюро статистики труда США, работники со степенью бакалавра зарабатывают больше тех, у кого нет диплома. В то же время люди, имеющие степень, зарабатывали в три раза больше тех, кто просто получил высшее образование.