Bloomberg считает, что коронавирус вынудил Китай запустить самый масштабный в мире эксперимент по удаленной работе из дома. Об этом пишет Forbes.

Из-за распространения заболевания, жертвами которого, по последним данным, стали более 500 человек, тысячи китайских компаний вынуждены придумывать, как продолжать бизнес с работающими из дома сотрудниками.

«Для нас это хорошая возможность протестировать схему работы из дома в больших масштабах. Естественно, это непросто для креативного рекламного агентства, которое часто проводит мозговые штурмы во время личных встреч», — заявил управляющий директор шанхайского рекламного агентства Reprise Digital Элвин Фу.

По его словам, теперь 400 сотрудников компании будут общаться с помощью видеоконференций и по телефону.

Численность работающих из дома скоро достигнет масштабов армии. Сейчас многие китайцы по-прежнему остаются на новогодних каникулах.


Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Один из гонконгских банкиров рассказал, что решил продлить свой отпуск за рубежом, потому что ноутбук и телефон позволяют ему работать откуда угодно. Другие рассказали, что их расписания, обычно заполненные встречами с клиентами, оказались свободны.

«Никто не проводит встречи, мое расписание достаточно пустое. Один человек отправил мне электронное письмо: „Можем мы встретиться где-то в феврале?“», — заявил советник по вопросам венчурных инвестиций из Гонконга Джеффри Броер.

Для некоторых компаний вирус представляет собой существенную угрозу. Китайский оператор коворкингов Beeplus был вынужден отложить открытие офиса в Пекине. Если никто не будет приходить работать в коворкинг, компания умрет, признал замдиректора Beeplus Дейв Тай.

Для многих китайских компаний перевод сотрудников домой — решение только части проблемы. Многие из них зависят от фабрик, логистических компаний и ретейлеров, которые сами столкнулись с трудностями.


Фото: Paul Yeung / Bloomberg

Производитель чехлов для телефонов Casetify ожидал, что 2020 год станет лучшим в его истории: гонконгская компания увеличила штат до 150 сотрудников и планировала удвоить продажи. Но из-за вируса работа фабрик, которые производили продукцию Casetify, была остановлена. Продажи рухнули, а большинство сотрудников Casetify теперь работает дома.

«Шоу должно каким-то образом продолжаться», — заявил генеральный директор Casetify Уэс Ин. Сам он работает с ноутбука из квартиры, в которой живет с женой и девятилетним сыном.

Запасов товара Casetify хватит еще на 30 дней, но, если фабрики не откроются в ближайшее время, плана «Б» у компании нет, признал Ин. В таком же бедственном положении находятся тысячи компаний в Китае и за его пределами. Даже те, кто может вести бизнес через интернет или по телефону, сталкиваются с тем, что вести особо и нечего.


Фото: Qilai Shen / Bloomberg

Некоторые менеджеры опасаются, что работа из дома снизит производительность, но исследование, проведенное в 2015 году в Стэнфордском университете, показало, что производительность труда сотрудников колл-центра китайского турагентства Ctrip выросла на 13%, когда они работали из дома — потому что они делали меньше перерывов, наслаждаясь более комфортными условиями. Вирус поможет проверить эту теорию в более широком масштабе.