Как ранее писал Spot, несколько компаний по доставке сообщили, что не могут получить стикеры, предположив, что их отдают владельцам дорогих авто.

«Уважаемые клиенты, извините что ваши заказы в Express 24 задерживаются. Мы еще не смогли получить ни единого стикера, будучи самой большой компанией по доставке еды и продуктов в стране», — написал основатель и руководитель MyTaxi и Express 24 Акмаль Пайзиев.

«Третий день мы не можем работать хотя бы на доставку. Третий день бестолково ждём», — написал основатель Les Ailes и Chopar Ахмад Мелибаев.

В Агентстве государственных услуг ответили на эти обращения (текст есть у Spot). Там напомнили, что получение стикера — это официальная процедура, все документы должны быть поданы в соответствии с установленными требованиями.

«Каждый работник несет ответственность за рассмотрение заявок и полноту документов», — подчеркивается в сообщении.

Также отмечается, что, во-первых, система не отличает крупную компанию от мелких. Если была бы такая возможность, однозначно претензии высказаны были бы со стороны мелких, и это обоснованно. Поэтому, размер компании или «известность» не имеет значения.

Только лишь в исключительных случаях по решениям Специальной комиссии могут выдаваться стикеры непосредственно Министерством юстиции вне системы центров госуслуг, что оговорено в самом протоколе комиссии.

Во-вторых, у этих крупных курьеров значительные проблемы с документацией. Ведь они всегда работали со своими доставщиками неформально, без заключения каких-либо договоров либо приказов о принятии на работу. Все в спешном порядке заключили договоры и приняли приказы (временные).

«Стоит ли полагаться в такой ситуации на честность заявителей, когда в социальных сетях сообщают о том, что отдельные организации начали за плату „устраивать на работу“ доставщиков?», — задаются вопросом в агентстве.

Как объективно определить является ли на самом деле «доставщик» реальным доставщиком? Следовательно, в утвержденном порядке указаны требования о необходимости представления трудовых книжек работников. Ни один доставщик не мог полностью удовлетворить данное требование.

«Поэтому некоторые организации перешли на прессинг через социальные сети, что считаем в этих сложных условиях неуместным», — отметили в агентстве.

Красивые номера и автотранспорт премиум-класса

Предприниматели упомянули в своих постах дорогие автомобили. Акмаль Пайзиев предположил, что компания ждет своей очереди из-за «крутых тачек», а Ахмад Мелибаев заметил, что по Ташкенту с двумя пиццами на сиденьях ездят автомобили Lexus, BMW, Malibu.

В агентстве ответили и на это, заметив, что в центрах госуслуг не выдаются стикеры для автотранспорта премиум-класса или с красивыми номерами, даже если с формальной точки зрения они тоже являются равноправными участниками дорожного движения.

«По отказам на этом основании также имеются многочисленные жалобы», — говорится в сообщении.

Тем не менее, подобные автотранспорты могут иметь стикеры: они могут принадлежать государственным или иным организациям, по которым приняты решения Специальной комиссии при Кабинете Министров (текстильные предприятия, промышленные, производственные и другие).

«Поэтому если вы считаете, что определенные стикеры подобным автомобилям выданы необоснованно, сообщите нам и мы проверим, при необходимости — аннулируем стикер», — обратились в агентстве.

Также многие автомобили могут ездить без стикеров. В утвержденном перечне указаны 22 случая, когда нет необходимости получать стикеры.

Помимо этого, агентство также рассказало о ходе исполнения этих задач и проблемах, возникающих в связи с этой процедурой.

Компании получили свои стикеры

3 апреля основатели нескольких компаний по доставке сообщили, что получили стикеры и уже приступили к работе.

Акмаль Пайзиев поблагодарил Агентство и руководителя IT-Park Фархада Ибрагимова за помощь и содействие.

«Мы ввели новую услугу в MyTaxi под тарифом Доставка+, где вы можете заказать водителю всё, что вам необходимо закупить в маркете или на базаре. Оплатить также можно наличными или картой через Payme внутри приложения, совершенно не контактируя с водителем. Также в Express24 Маркете добавляем в ускоренном режиме новых партнеров», — написал предприниматель.

Основатель LeBazar Батир Арифджанов тоже сообщил о получении всех оставшихся стикеров для доставщиков, отметив, что агентство не было готово к тому, что люди воспримут ограничение как challenge:

«Карантин для многих все ещё просто попытка государства их ограничить, а не метод остановить пандемию и защитить население. Есть желание государства внедрить меры по ограничению движения и противостоять распространению вируса, а наш народ воспринял это как очередной челлендж и начал применять всю свою изобретательность чтобы обойти», — написал предприниматель.