Как ранее писал Spot, 18−19 и 25−26 июля запрещается движение автотранспорта, включая такси. Эти ограничения не касаются владельцев стикеров и тех, кому разрешено передвигаться на транспорте согласно ранее утвержденным категориям.

В связи с этим руководители нескольких служб доставки обратились к властям. Так, к примеру, в своем письме, направленному в Специальную республиканскую комиссию (копия есть у Spot), основатель Bringo Шарофуддин Нуритдинов просит рассмотреть вопрос о предоставлении возможности доставлять заказы на такси с лицензией без права перевозки пассажиров.

«Сегодня количество подключений к сервису составляет около 500 кафе и ресторанов. В системе Bringo работают более 400 курьеров с лицензиями и около 40 тыс. заказов обрабатываются ежедневно по Ташкенту. Рестораны и кафе также продолжают работать „на вынос“, чтобы осуществить как можно больше доставок, предоставляя сотрудникам рабочие места и зарплату. Тем не менее, количество автомобилей со стикерами ограничено, что не позволяет удовлетворить текущий ежедневный спрос», — говорится в письме.

Предприниматель отмечает, что таким образом компания сможет обеспечить население возможностью заказа и использования услуг на дому.

Руководители еще одного сервиса доставки, LeBazar, в своем обращении в виртуальную приемную президента (копия есть у Spot) просят дать возможность курьерам передвигаться без ограничений. Они обратили внимание на то, что в системе зарегистрировано около 200 тыс. покупателей — это означает, что компания имеет доступ как минимум к 600 тыс. жителям Ташкента.

«Наша система позволяет одновременно обрабатывать до 10 тыс. заявок покупателей, которые не могут по ряду причин выходить за покупками самостоятельно. Тем более, что власти сами настоятельно призывают использовать онлайн ресурсы для избежания контактов. Во время первого карантина нашей компании были выделены порядка 40 стикеров, из которых осталось лишь 16», — говорится в письме.

Основной целью сервиса является удовлетворение нужд инвалидов и пенсионеров, которые находятся в зоне риска. Помимо этого, в системе числятся огромное количество находящихся за рубежом соотечественников, которые совершают заказы для своих пожилых родителей. Такие покупатели оплачивают продукты в долларах — ежемесячный оборот составляет $100 тыс.:

«Сейчас, из-за ограничения в передвижении наших курьеров и сборщиков, мы работаем на 15 − 20% нашей мощности, поэтому наш call-центр, как и call-центр нашего партнера, сети супермаркетов korzinka.uz, просто разрывается от звонков покупателей, которые жалуются, что не могут осуществить свои заказы. Система может принимать 10 тыс. запросов в день, но мы, из-за отсутствия стикеров, не можем обработать и 400. В эту систему мы инвестировали порядка 5 млрд сумов, использовав венчурные и прямые вложения. Сегодня мы активно ведем переговоры с иностранными инвесторами, которые оценивают нашу компанию в несколько миллионов долларов, и не можем объяснить, почему государство не дает возможности нам доставлять больше заказов», — говорится в письме.

По словам Зохида Улмасбаева, соучредителя LeBazar, отсутствие развития онлайн-сервисов отрицательно влияет на общую экономическую ситуацию, за которую так борется президент Шавкат Мирзиёев. В связи со всем этим компания просит дать возможность курьерам передвигаться в период карантина без ограничений, соблюдая строгий режим безопасности.

Основатель MyTaxi и Express 24 Акмаль Пайзиев также сообщил, что многие заказы останутся необработанными из-за ограничений с передвижением.