Президент Республики Узбекистан Шавкат Мирзиёев 5 августа ознакомился с презентацией о расширении государственно-частного партнерства в сферах энергетики, транспорта, коммунального хозяйства и здравоохранения, сообщает пресс-служба главы государства.

В ходе рассмотрения ГЧП в сфере транспорта и логистики отмечен абсолютно неудовлетворительный уровень работы в этом направлении. Указано, что на дальнейшее развитие сферы потребуется $27 млрд.

К примеру, сегодня дорога из Ташкента в Андижан через перевал Камчик занимает 5−6 часов, по ней проезжает 22 тыс. автомобилей. В ближайшие пять лет эта цифра достигнет 40 тысяч. С запуском платной дороги «Ташкент-Андижан» расстояние сократится до 3 часов, а пропускная способность увеличится на 70%.

В этой связи глава государства подчеркнул важность разработки проектной документации и объявления тендера на строительство нового тоннеля через перевал Камчик.

Согласно анализу международных экспертов, модернизация существующих аэропортов в Узбекистане потребует в среднем $800 млн.

В связи с этим поручено разработать совместно со Всемирным банком техническое задание на передачу в управление аэропортов Ташкента, Бухары, Ферганы и Ургенча по «пакетному принципу» (когда убыточные аэропорты передаются вместе с прибыльными).

Ранее Spot писал, что переговоры с российской компанией «Новапорт» о передаче управление аэропортами зашли в тупик. Есть вариант с японскими компаниями, но и там не все просто.