Обратите внимание: вся информация в статье представлена исключительно в ознакомительных целях. Цифры примерные и могут различаться в зависимости от каждого индивидуального случая.

Основатель Banafa.uz Файзулло Зупаров рассказал Spot, как открыть интернет-магазин косметики с нуля, сколько денег вложить и каковы сроки окупаемости.

С чего начать

Как и в любом бизнесе, все начинается с идеи. Многие предприниматели утверждают, что ей следует быть оригинальной и сложной, тогда можно будет достичь успеха. Я же думаю, что даже простая концепция способна приносить существенную прибыль.

Здесь надо учесть важный момент — на начальном этапе задумка должна быть максимально понятной, в дальнейшем вы можете её усложнять, добавлять те или иные элементы.

В случае с интернет-магазином косметики начинать продавать товар нужно в небольших количествах — проверить насколько ваше намерение актуально.

Создание сайта

Наш бренд создавался изначально как небольшая лавка лечебной косметики, но как только компания начала получать доход, появились возможности для расширения — мы привлекли инвестиции, открыли несколько точек, запустили интернет-магазин. За разработку сайта можно заплатить до $1000. Можно нанять программиста для дальнейшего развития и расширения.

Документация

Логичнее всего для небольших фирм с узким ракурсом использовать ИП, а для более крупной структуры — ООО. Для этого потребуется:

  • паспорт учредителя;
  • юридический адрес;
  • постановка на учет в Налоговой инспекции;
  • документы для открытия расчетного счета в банке.

Стартовые затраты

Сегодня первые инвестиции в создании интернет-магазина косметики в Узбекистане оцениваются в $5-20 тыс. Примерный список затрат выглядит так:

Объект
Сумма в долларах

Разработка сайта

1000

Зарплата

1000

Доставка по Узбекистану

100−500 (в зависимости от заказов)

Товар

1000−1500

Упаковка товара

200

Аренда помещения

500

Продвижение

500

Продвижение

Для продвижения онлайн-магазина обычно уходит от $500 до $5000. Сначала нужно знакомить ваш продукт с аудиторией, далее он будет рекламировать себя своим качеством.

Person-to-person рекомендации — эффективная раскрутка товара, которое не требует никаких затрат. Для того, чтобы продукция начала продавать себя, интернет-магазин как минимум должен исполнить обещания, которые дает в описании.

Если вы гарантируете «восстановление» на вашем сайте, зная, что ваш продукт имеет свойство «улучшения», в будущем с большей вероятностью получите стабильный прирост покупателей. Всегда нужно превосходить ожидания.

Персонал

На начальном этапе потребуются операторы, отвечающие на звонки. Они получают в районе от одного до 1,5 млн сумов. Еще очень важную функцию выполняют копирайтеры (от 2 млн сумов).

Исходя из масштаба продаж нанимаются программисты — от 5 млн сумов. По необходимости можно нанять курьера. Средняя зарплата — 2−2,5 млн сумов.

Логистика

Вначале мы доставляли все сами. Постепенно, когда заказов становилось больше, начали сотрудничать с логистической компанией Fargo. За 1 кг они берут от 15 тыс. сумов, за каждый дополнительный — по 5 тыс.

Кроме того, мы купили две машины и наняли водителей, которые обслуживают клиентов в основном по городу Ташкенту. Еще в этом году нашим продуктом заинтересовались Express 24.

Поставщики

Партнерами могут быть как отечественные, так и зарубежные изготовители. Вначале желательно выбрать наиболее популярные марки, так как спрос на них выше, чем у малоизвестных брендов.

Самый простой вариант — найти дилеров в Узбекистане. Сегодня на косметическом рынке много поставщиков, которые специализируются как на оптовых, так и на розничных продажах.

Прежде всего, желательно закупить небольшие партии разных компаний-производителей, иметь в наличии все понемногу. Потом, когда торговля станет на собственные рельсы, то станет понятно, на что делать упор в ассортименте.

Мы работаем с такими производителями брендов как Trichup, Hemani и Dr. Rashel. Продукция поставляется из Индии, ОАЭ и Пакистана.

Рентабельность

В идеале срок окупаемости составляет несколько месяцев, при крупных вложениях (более $50 тыс.) этот процесс занимает два−три года.

Онлайн магазин лечебной косметики — ниша, которая влечет за собой хорошую выгоду, так как на рынке конкурентов немного. В месяц на таком бизнесе можно заработать примерно от $2000 до $5000.

Ошибки

Избежать ошибок не получится — всегда нужно подстраиваться под сложившиеся условия, внимательно изучить опыт других предпринимателей и учесть следующее:

  • незнание рынка и желаний аудитории;
  • преждевременная закупка большого ассортимента продукта;
  • продажа некачественного товара;
  • отсутствие плана продаж.

Spot благодарит Файзулло Зупарова и его компанию за помощь в подготовке материала. Поддержите социально ответственный бизнес — подпишитесь на Banafa в Facebook, Instagram или Telegram.

Если вы предприниматель и тоже готовы поделиться своим опытом с другими, пишите нам на info@spot.uz. Это бесплатно.