Кешбэк стремительно ворвался в жизнь узбекистанцев. Теперь можно вернуть часть оплаты баллами, бонусами и даже реальными деньгами. В InfinBANK уверены, что могут реально экономить деньги клиентов. Банк поможет разобраться, что такое кешбэк и с чем его едят.

Родом из 70-х

Эпоха хиппи, джинс, компьютерной революции и рождения панк-рока создала и кешбэк. Крупные американские и европейские супермаркеты придумали возвращать покупателю часть денег от покупки. Ноу-хау поощряло использование кредитных карт. Как следствие, это вело к снижению оборота наличных, которые инкассировал магазин.

Со временем идеология кешбэка вышла за рамки супермаркетов и перебралась в сеть. В первое время к кешбэку рынок электронной коммерции относился скептически. У японской eСommerce компании Rakuten акции упали на 4% после объявления о покупке кешбэк-сервиса Ebates.com. Сегодня через бум купонов и сотни сервисов, обещающих кешбэк, прошли во многих странах.

Секрет кешбэка

Кешбэк-сервис — это сайт со ссылками на интернет-магазины. Чтобы пользоваться им нужно пройти регистрацию, открыть личный кабинет и совершать покупки только авторизованным.

Обычно это работает так:

  1. Сервис заключает взаимовыгодное соглашение с бизнесом, обещая привлечение клиентов. В обмен на них бизнес отдает часть прибыли на бонусы.
  2. Когда покупатель переходит по ссылке на сайт магазина и делает заказ, процент от суммы покупки — баллы или реальные деньги — возвращается на его счет. Потратить полученную выгоду можно только в рамках сервиса.

Обычно деньги на счет поступают спустя время. Магазин должен быть уверен, что покупатель, забрав кешбэк, не вернет товар обратно. Вероятно, из-за этого клиенты не доверяют кешбэку.

Как это работает в Узбекистане?

Летом в приложении InfinBANK ряд услуг обзавелись зеленой меткой 2%. Это размер кешбэка, который пользователи получают на специальный кошелек при оплате в приложении.


«Почему только 2%? Это совсем немного. Вот если бы 50%». Это возможная реакция активных пользователей зарубежных кешбэк-сервисов, где обещания часто оторваны от реальности. Сюда отлично вписывается поговорка: «Тома-тома кул булур» — «По капельке море набирается».

Слоган банка: «Клиент — наша главная ценность». Здесь гарантируют выплату. Поэтому размер кешбэка равен комиссии, которую банк получает за проведенные операции через приложение.

Например, клиент оплатил услуги сотовой связи в приложении. Оператор от полученной суммы отчисляет банку комиссию. Часть остается у банка, часть уходит платежной системе: Visa, MasterCard, Uzcard, Humo и прочим.

InfinBANK отказывается от своего процента комиссии в пользу выгоды клиента и возвращает их деньги. Сумма падает на специальный кешбэк-кошелек, который автоматически открывается в приложении. Полученные деньги можно перевести на карту и распорядиться по-своему.

Скачать мобильное приложение InfinBANK можно по ссылке.

Кешбэк могут получать только пользователи карт, выпущенных в InfinBANK.

На правах рекламы.